27 апреля 2015, 19:42
Новости культурного мираГосподдержка авиапрома поможет внутренним перевозкам – эксперт
Фото: M24.ru/Александр Авилов
Российский авиапром получит самую большую государственную поддержку из всех отраслей. Помимо докапитализации Объединенной авиастроительной корпорации на 100 миллиардов рублей, государство выделит еще 27 миллиардов на поддержку лизинга самолетов. Об этом объявил замглавы Минпромторга Андрей Богинский.
По словам чиновника, эти деньги пойдут на то, чтобы региональные авиаперевозчики смогли арендовать самолеты по более выгодным ценам.
Мера в первую очередь рассчитана на поддержку внутрироссийских перевозок, отметил в эфире радиостанции "Москва FM" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Компании смогут получить новые самолеты и поставить их на внутренние линии.
"Если говорить о докапитализации лизинговых компаний, то это абсолютно логичный шаг, который позволит поддержать продажи российских самолетов. Сегодня "Гражданские самолеты Сухого" уже серийно выпускают самолет "Сухой Суперджет 100" в таком количестве, что ими вполне можно насыщать рынок, в первую очередь российский.
В то же время финансовые инструменты, с помощью которых можно было бы продавать эти самолеты, до настоящего времени отсутствовали в связи с тем, что кредиты очень дорогие. А для авиакомпаний эффективная ставка по лизингу самолетов оказалась неподъемной", – пояснил он.
В свою очередь замгендиректора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский отметил, что государству необходимо в условиях кризиса поддержать спрос на "Суперджет-100", учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов.
Ссылки по теме
- Почему российские авиакомпании используют устаревшую технику
- Авиакомпании снижают цены из-за низкого спроса на перевозки – эксперт
"Проблема заключается в том, что "Сухой Суперджет" – это новый самолет, и его производство и разработка потребовала колоссальных средств. Изначально таких масштабов даже не предполагалось. В общем суммы уже исчисляются многими миллиардами. При этом убытки от производства растут и их нужно все время компенсировать", – сказал эксперт.
Как пишет "Коммерсантъ", каким образом эти 27 миллиардов распределят между компаниями, пока не известно. По данным издания, в приоритете будут лизинговые компании, которые уже работают с региональными перевозчиками.
Отметим, за полгода цены на авиабилеты по России упали на 15 процентов. Билеты в среднем подешевели более чем на тысячу рублей – с 6434 рублей в июле 2014 года до 5359 рублей в начале февраля 2015 года.
Напомним также, что Российские авиаперевозчики обратились в Минтранс России с просьбой легализовать овербукинг. Если решение будет принято, авиакомпании смогут на законных основаниях продавать билетов больше, чем мест на рейсе.