11 февраля 2015, 10:54
ГородЗа год москвичи купили 350 тысяч новых автомобилей
Фото: M24.ru/Роман Васильев
В прошлом году москвичи купили около 350 тысяч новых легковых автомобилей на 500 миллиардов рублей. Большую часть из них составили массовые и премиальные иномарки. Отечественные авто предпочли всего 3 процента москвичей. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат".
О ценах на автомобили в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал исполнительный директор агентства Сергей Удалов.
"Цены на машины выросли. В 2014 году средняя цена автомобиля в Москве составила 1,37 миллиона рублей. Сейчас по стране средняя цена – около 1 миллиона рублей, то есть в столице она выше на 30 процентов", – пояснил эксперт.
При этом многие автомобили были куплены в кредит. В прошлом году сумма выданных москвичам автокредитов составила почти 200 миллиардов рублей. Это на 22 процента меньше, чем в 2013 году.
Заместитель директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй Владимир Шикин отметил, что автозамещики, как правило, добросовестно выплачивают свои займы.
"Автозаемщики достаточно качественно обслуживают свои кредитные обязательства. Неисполнительность характерна скорее для клиентов банков, которые берут необеспеченные ссуды. Это связано еще и с тем, что банки на протяжении полутора лет ужесточают отбор автозаемщиков и в Москве выдают все меньше автокредитов", – сказал он.
По словам эксперта, доля машин, купленных в кредит, постепенно сокращается. В 2014 году она составила 40 процентов, а в четвертом квартале – только 35 процентов. Шикин добавил, что средний автокредит по России составляет около 530 тысяч рублей, а в Москве – 700 тысяч рублей. Сейчас на всю Москву приходится 270 тысяч непогашенных автокредитов.
Ссылки по теме
- Продажи легковушек в столице сократились на 17 процентов
- Продажи машин могут упасть на 40 процентов - эксперт
Ранее M24.ru сообщало, что продажи легковых автомобилей в столице по итогам прошлого года упали на 17,1 процента и составили 594 тысячи машин. По всей страны темп падения продаж составил 10 процентов. Снижение наблюдалось во всех классах, кроме представительского. В 2014 году было продано 6,75 тысячи автомобилей этого класса, что на 12,3 процента больше, чем в 2013-м.
При этом падение продаж в самом популярном классе Sport utility vehicle достигло почти 14 процентов. За прошлый год продали 272,4 тысячи автомобиля этого класса. Отметим, что самыми популярными у россиян стали корейские автомобили Hyundai и Kia.