05 февраля 2015, 11:20
Новости культурного мираЗа электрички должен отвечать Минтранс - эксперт
Фото: ТАСС/Елена Пальм
РЖД обещает вернуть отмененные электрички в регионах в короткий срок. О том, сколько было отменено маршрутов и что привело к такому кризису, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказал председатель союза пассажиров России Кирилл Янков.
"Было отменено больше 300 маршрутов. Но были анонсированы и новые отмены, должно было быть отменено 500 маршрутов. Но теперь, надеюсь, процесс пойдет в обратном направлении", - пояснил он.
По мнению эксперта, за пригородные перевозки Минтранс должен отвечать вместе с губернаторами.
"В прошлом году была принята концепция, согласно которой все маршруты электричек должны заказывать губернаторы. Они же должны заключать соглашения и платить деньги на покрытие убытков. Если губернатор отказывается платить, то пригородная компания закрывает маршруты электричек. Думаю, нужно немного изменить политику и перестать возлагать ответственность на губернаторов. Видимо, за это должен отвечать Минтранс вместе с губернаторами", - сказал Янков.
Напомним, с 1 февраля были отменены электрички в Псковской и Вологодской областях, частично - в Кировской, Тверской, Нижегородской и Тамбовской областях, а также в Забайкальском крае.
Ссылки по теме
- Путин потребовал немедленно восстановить все отмененные электрички
- Электрички Москва-Тула не отменяются - ЦППК
По словам Владимира Путина, движение электричек должно возобновиться до того, как будут приняты "формальные решения", в том числе до "провода через парламент или решения правительства".
"Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", - сказал президент.
В конце января 2014 года президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что корпорация предложила властям регионов, задолжавших за пригородные пассажирские перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. По словам главы РЖД, в 2014 году регионы выплатили компании 8,7 миллиарда рублей вместо положенных 15. Возникновение долга директор РЖД объяснил тем, что стоимость билета не окупает затраты на перевозку пассажиров.