22 августа 2014, 15:44
ТехнологииМосквичи смогут обратиться к представителям власти в онлайн-чате
Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти будут общаться с горожанами в лайв-чате. Это позволит отвечать на вопросы жителей в режиме реального времени и им не придется ждать ответа в течение 30 дней, рассказала в эфире радио "Москва FM" пресс-секретарь департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова.
"Сейчас мы меняем последние настройки, чтобы было удобно общаться и чтобы не было непонятных английских слов. Надеемся, что до конца дня запустим его в экспериментальном режиме", - сказала она.
На сайте ведомства появится "окошко" чата, где онлайн-консультанты будут ждать вопросы пользователей. Отвечать на них будут 2-3 человека. По словам Новиковой, сервис будет работать даже в те часы, когда чиновники не принимают посетителей.
"Это будет достаточно полезно, потому что основные обращения приходят не в рабочие часы, а после того, как люди возвращаются с работы", - отметила пресс-секретарь.
Раньше, если человек случайно обратился не в тот департамент со своим вопросом, ему приходилось ждать 30 дней, пока его перенаправят, теперь же консультант лайв-чата сможет сделать это гораздо быстрее, сказала Новикова.
По подсчетам ДИТа, примерно в 90% случаев людям, которые обращаются в департамент, не нужны подпись чиновника или печать. Их вопросы достаточно простые, на них вполне можно ответить сразу. Таким образом, горожане получают официальные ответы представителей ведомства, но без формального оформления.
Как пишет газета "Известия", планируется, что консультанты будут общаться не на бюрократическом, а на простом и понятном языке. Если эксперимент будет удачным, то сервис появится на сайтах других департаментов и городских организаций.
Сейчас лайв-чат часто встречается на сайтах интернет-магазинов и туристических компаний.