Фото: shutterstock
В гостях у "Мнений сторон" были лингвист, преподаватель НИУ ВШЭ, член Орфографической комиссии РАН Мария Ровинская и преподаватель Александр Лазухин, которые рассказали, что врожденной грамотности не существует.
Если говорить о врожденной грамотности, то для специалистов мифа о ней никогда не существовало. Это миф обывательский: родители нередко любили бравировать умениями своих детей, говоря, что грамотность врожденная и правила им учить не надо. Небольшое интеллектуальное ущелье: каждый может понять, что не родилось еще ни одного русскоязычного ребенка, который с рождения бы знал, как расставлять знаки препинания при прямой речи. Все равно этому учатся.
Мария Ровинская
лингвист, преподаватель НИУ ВШЭ, член Орфографической комиссии РАН
О врожденной грамотности обычно говорят, когда у ребенка или уже у взрослого хорошая визуальная память. Это касается только орфографии, ни в коем случае не пунктуации, рассказала лингвист. Орфографическая насмотренность возможна, если человек читает или просто уже видел, как пишется слово, и запомнил.
Зачем далеко ходить по поводу грамотности? Социальные сети, Интернет... Можно просто выйти на улицу и посмотреть на автобус, которые ездят у нас. Вы не замечали, как много у нас ошибок? Следующая остановка... А написана она с ошибкой. <...> Везде у нас абсолютная безграмотность с точки зрения письменности.
Александр Лазухин
преподаватель
Слушайте на "Радио Москвы"!