19 ноября 2014, 17:12
Новости культурного мираРекламу на объектах культурного наследия хотят запретить
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
В Госдуме хотят запретить размещать рекламу на объектах культурного наследия. Таблички органов государственной власти и местного самоуправления будут вывешивать на уровне первого этажа. Выше смогут располагаться только вывески организаций культуры, которые находятся в здании. Эксперты это предложение поддерживают.
"Это разумная инициатива, это давно надо было сделать. Нигде в Европе такого нет. Там памятники культуры очищены от рекламы, особенно от рекламных перетяжек, которые больше всего замусоривают город. Хотя для рекламного рынка это будет такой небольшой удар", - рассказала в эфире радиостанции "Москва FM" доцент кафедры интегрированных коммуникаций "Высшей школы экономики", организатор и президент международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" Гюзелла Николайшвили.
Эксперт добавила, что в последнее время в столичном метро стало меньше рекламы как вдоль эскалаторов, так и в вагонах.
Ссылки по теме
- Вывески на проспекте Мира приведут к единому стилю за месяц
- Госдума запретит рекламу на памятниках истории и культуры
- В Москве запретили неоновые и мигающие рекламные вывески
Как отмечает "Российская газета", вывески предлагают запретить выше первого этажа строений, входящих в ансамбль памятника. Также рекламу предлагают убрать с территорий историко-культурных заповедников. Законопроект уже подготовлен к первому чтению.
Издание подчеркивает, что сейчас в законе об объектах культурного наследия нет прямых указаний, регламентирующих размещение рекламы на таких зданиях. Однако закон требует обеспечить неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия.
Напомним, в октябре Сергей Собянин заявил, что столичные власти в восемь раз сократили площадь наружной рекламы в Москве. При этом мэр добавил, что остальные рекламные пространства власти разыграли на конкурсах и выручили с них 100 миллиардов рублей, которые будут выплачены городу в течение десяти лет.
Напомним, что 14 июня 2013 года в Москве утвердили схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30 процентов, а в центральной части города - на 70 процентов. Впервые за 20 лет столицу поделили на 14 зон, а рекламу на них размещают после проведения открытых аукционов. Вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года. Новые правила будут вводиться постепенно: внутри Садового кольца их ввели 1 мая 2014 года, в границах Третьего транспортного кольца введут до 1 января 2015 года, в границах МКАД – до 1 июля 2016 года.
Добавим, в июне 2014 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий размещать рекламу на объектах культурного наследия. Речь идет об объектах, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры. Однако этот законопроект не касается наружной рекламы культурно-просветительских и зрелищнных мероприятий, которая должна привлечь публику на такие объекты. Также запрет не распространяется на упоминание о спонсоре этих мероприятий, если оно занимает не более 10% рекламной площади.