06 марта 2015, 11:40
ТорговляПадение спроса на одежду Adidas было выше, чем у конкурентов – эксперт
Фото: ТАСС/Михаил Мордасов
Компания Adidas планирует закрыть около 200 своих магазинов одежды, но открыть 100 в новом формате. Перестанут работать точки с плохими показателями по выручке и трафику посетителей.
Аналитик инвестиционной компании ФИНАМ Тимур Нигматуллин рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что на такое решение компании повлиял курс рубля и снижение спроса.
"Несомненно, это влияние экономической конъюнктуры. Adidas импортирует свои товары, соответственно в рублевом выражении цены на них выросли примерно в два раза. На это еще наложилось снижение покупательского спроса, то есть зарплаты у населения из-за инфляции в реальном выражении снижаются, люди больше тратят на еду", – пояснил он.
Ссылки по теме
- Adidas закроет 200 магазинов в России и откроет 100 новых
- Цена аренды магазинов на торговых улицах столицы упала на четверть
Он отметил, что все ритейлеры импортной одежды будут искать торговые площади с более дешевой арендной ставкой. "Adidas позиционировался как высокий ценовой сегмент. Здесь падение спроса было несколько выше, чем у конкурентов. Но разница между игроками рынка не существенная, все понесли потери и все будут оптимизировать свои сети. Они будут искать площади с более низким арендным ставкам. Это коснется всех ритейлеров импортной спортивной одежды", – сказал Нигматуллин.
По словам директора по взаимодействию со СМИ Adidas Николая Петросяна, 100 новых магазинов Adidas будут работать по концепциям home court (на большом пространстве будет продаваться спортивная экипировка) и neighborhood (повседневная одежда и обувь). Также представитель компании рассказал, что торговые площади Adidas в Москве не уменьшатся, а "даже чуть-чуть возрастут".
История вопроса
Немецкий промышленный концерн Adidas, основанный в 1948 году, специализируется на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Это второй по величине производитель спортивной одежды и аксессуаров в мире после американской Nike, выпускающий продукцию под брендами Adidas, Reebok, Rockport, Rbk CCM Hockey и Taylor-Made Golf.Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в других странах. В России компания владеет около 800 магазинами и занимает 60% рынка.
В 2014 году чистая прибыль Adidas упала на 37,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 490 миллионов евро.