11 июля 2018, 12:58
АвтоМаршрут в будущее: как развивается городской транспорт в Москве
14 июня в городе отмечают День московского транспорта. В этот день жители столицы смогут поближе познакомиться с тем, как работают автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили каршеринга и такси. О том, каких нововведений ждать от столичной транспортной системы, смотрите в галерее портала Москва 24.
Федотов Анатолий
-
Фото: АГН "Москва"/Зыков Кирилл
Пассажиры поездов метро 765-й серии "Москва" уже привыкли к его уникальным сервисам: улучшенная система кондиционирования, усиленная шумоизоляция, сквозной проход по всем вагонам, а также USB-зарядки для гаджетов и сенсорные мониторы. В этом году новейшие поезда запустили на реконструируемой Филевской линии. Их отличие в том, что в головных вагонах находятся поперечные сидения - для удобного обзора, а сами вагоны оснащены кнопками, чтобы пассажиры могли сами открывать двери.
-
Фото: АГН "Москва"/Зыков Кирилл
Всего до конца 2018 года в метро появится 69 новых поездов "Москва". Специально для Филевской линии закупят 27 шестивагонных поездов, еще 42 обычных, восьмивагонных поездов приобретут для самых загруженных Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий. А до 2023 года город планирует закупить около двух тысяч новых поездов, которые появятся практически на всех линиях подземки.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Уже практически два года назад открыли движение на Московском центральном кольце (МЦК). На МЦК ездят поезда "Ласточка" производства Siemens, адаптированные для России. В них предусмотрены энергосберегающее оборудование, видеокамеры, кондиционеры, зарядки для телефонов, бесплатный Wi-Fi и туалеты, приспособленные для маломобильных граждан. На станциях МЦК установлены урны и зарядки для мобильных телефонов. Интервал движения в час пик составляет четыре минуты, в остальное время – 10 минут.
-
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Кроме того, в 2019 году шесть радиальных железнодорожных направлений интегрируют с Московским центральным кольцом. Дополнительные платформы и переходы строятся на станциях Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское направление), Новохохловская (Курское направление), Варшавская (Павелецкое направление), Карачарово (Горьковское направление) и Северянин (Ярославское направление). А уже в 2020 году на "кольцо" могут выйти беспилотные поезда "Ласточка", которые будут оборудованы системой автоведения.
-
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Первые трамваи нового поколения "Витязь-М" вышли на московские маршруты в марте 2017 года. Трамвай способен вместить до 260 пассажиров, в нем 60 сидений. Вагоны оборудованы системой спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Все трамваи ездят без турникетов, что позволяет входить через любую дверь. Для входа и выхода - кнопки со световой индикацией на дверях.
-
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Сегодня новыми трамваями полностью укомплектовано депо имени Баумана (120 вагонов). До конца 2018 года планируется укомплектовать вагонами нового поколения Октябрьское трамвайное депо. Также в этом году начнут тестировать первый беспилотный трамвай. Всего до 2019 года на улицы Москвы выйдет 300 современных низкопольных трамваев без турникетов. Таким образом, новые вагоны появятся во всех депо.
-
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
В 2019 году в московском регионе стартует масштабный проект Московских центральных диаметров (МЦД). Мегапроект МЦД предусматривает соединение радиальных направлений железной дороги и превращение их в диаметры, по которым можно будет проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья. Первые два диаметральных маршрута – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят в IV квартале 2019 года.
-
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
По первому Московскому центральному диаметру будет курсировать городской электропоезд “Иволга”, полностью спроектированный и собранный в России. На диаметрах будут действовать стандарты метро и МЦК: единый билет, удобная навигация, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы. Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК. Всего до 2025 года на МЦД будет шесть линий, 211 станций – 170 существующих и 41 новая станция. Со станций МЦД можно будет сделать порядка 110 пересадок на подземное метро, МЦК и другие линии МЦД.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Всего на улицах города передвигаются более семи тысяч автобусов, причем более 90% их них – низкопрофильные. В таких автобусах у выходов есть откидные пандусы, а в передней части салона − места для инвалидных колясок. Новые автобусы оснащены камерами видеонаблюдения, системой климат-контроля и спутниковой навигацией. Помимо этого они полностью соответствуют требованиям экологичности: на них установлены двигатели экокласса "Евро-5".
-
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
До конца 2018 года Москва получит еще 768 новых автобусов. До 2020 года включительно город будет закупать по 800 современных автобусов в год, а с 2021 года город перестанет закупать автобусы с двигателем внутреннего сгорания и перейдет на электробусы.
-
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Первые электробусы начнут курсировать в столице уже в начале осени – сначала по троллейбусным маршрутам. Еще 30 машин прибудут в столицу в ноябре, а 40 – в декабре. Всего к концу 2019 года по улицам столицы будет ездить порядка 600 электробусов.
-
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров, вместимостью не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi. Всего же до 2022 года в Москве появится 1,5 тысячи электробусов.
-
Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская
Сейчас в городе ездят порядка 1,5 тысяч троллейбусов. Летом прошлого года на Садовом кольце троллейбусы заменили автобусами из-за ремонтных работ в рамках программы благоустройства. График движения остался прежним, как и номера привычных маршрутов, – № 3, 10, 39, 47 и 79. Единственное изменение – к ним добавилась буква "Т". Однако после реконструкции троллейбусы не вернули на линию, на смену им в этом году придут электробусы.
-
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
В столице уже тестировался троллейбус с дизель-генератором, так называемый дуобус. В июле 2016 года он вышел на маршрут “Б” на Садовом кольце. А в 2018 году крупная партия электробусов заменит действующие троллейбусные маршруты. Однако некоторые из них все-таки останутся, ориентировочно на семь-восемь ближайших лет.
-
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
С 15 августа 2016 года 211 автобусных маршрутов коммерческих перевозчиков перешли на единый стандарт оплаты проезда. В новых синих автобусах, которые используют частные перевозчики, действуют любые городские билеты и социальные карты. В них есть кондиционеры, видеонаблюдение, валидаторы для оплаты проезда, а также электронные табло с названиями остановок и голосовое оповещение пассажиров. Также в новых автобусах начали тестировать бесплатный Wi-Fi.
-
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
В 2015–2016 годах частные транспортные компании закупили около двух тысяч современных автобусов. В этом году в парки коммерческих перевозчиков добавят почти 200 новых автобусов, которые будут обслуживать по госконтрактам 29 новых маршрутов наземного транспорта, в основном в ТиНАО.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Сейчас в Москве открыто 430 станций с 4120 велосипедами, в том числе с электродвигателями. Чтобы пользоваться прокатом, нужно зарегистрироваться и выбрать тариф – от суток до всего велосезона. После этого можно взять в аренду любой велосипед, причем первые полчаса или 45 минут поездки – бесплатно. Протяженность всех велодорожек в столице составляет 773 километра.
-
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
К 2019 году число пунктов увеличится до 480, велосипедов в них будет 4,6 тысячи. Сеть проката планируют расширять в Западном, Северном, Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном округах.
-
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
С 2015 года в столице появился новый сервис поминутного проката автомобилей – каршеринг. Сейчас в городе работает 15 операторов: “Делимобиль", YouDrive, BelkaCar, Car4You, “Яндекс.Драйв”, Car5, Carlion и другие. Автопарк каршеринга составляет более 7,7 тысяч автомобилей. Стоимость аренды − от 5 до 11 рублей в минуту. Пользователи могут бесплатно оставлять автомобили на платных городских парковках. Некоторые автомобили доступны жителям Подмосковья: Реутова, Долгопрудного, Мытищ и Химок.
-
Фото: ТАСС/Антон Белицкий
В прошлом году в автопарках появились премиальные автомобили: Mercedes-Benz, Audi и BMV. В конце октября в городском каршеринге также появились первые электрокары BMW i3, а в декабре – отечественная Lada Granta. До конца года общий парк авто для краткосрочной аренды составит не менее 10−15 тысяч машин. А в 2019 году операторы обещают запустить беспилотные машины.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В этом году в столице запустили долгожданный сервис проката самокатов. Сейчас на рынке представлены три компании: "Делисамокат", Youdrive lite и Samocat Sharing. Суммарный парк самокатов составляет почти 3 тысячи штук.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Стоимость аренды (в зависимости от компании) – от 60 до 300 рублей в час. Операторы предлагают как электросамокаты, так и обычные. Самокаты с электродвигателем способны разгоняться до 25 км/ч, а запаса хода хватает на 20-25 км. Сейчас сервисом пользуются более 60 тысяч человек.