02 декабря 2020, 17:00
КультураГалерея ARTSTORY представила новый выставочный проект
Крупный групповой проект "Что происходит на свете? А просто зима" посвящен наступающей зиме, самому любимому в России празднику – Новому году; снежному зимнему пейзажу и особому настроению, которое несмотря ни на что, всегда рождается при смене одного года другим.
Со 2 декабря работы можно посмотреть в индивидуальном порядке, а многие – даже приобрести.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
-
Проект запланировали в необычном формате.
-
Планируется проводить онлайн-экскурсии по залам экспозиции.
-
А в январе 2021 года будут проведены офлайн-встречи с художниками-участниками выставки.
-
Экспозицию составят работы более 30 художников.
-
Среди участников: Семен Агроскин, Мария Арендт, Наталия Арендт, Константин Батынков, Алексей Бегак, Евгения Буравлева, Ринат Волигамси, Илья Гапонов, Александр Дашевский, Александр Кабин, Андрей Карпов, Максим Ксута, Борис Матросов, Владимир Мигачев, Дамир Муратов, Аркадий Насонов, Егор Плотников, Екатерина Рожкова, Федор Савинцев, Александр Савко, Юлия Сопина, Екатерина Сысоева, Катя-Анна Тагути, Леонид Тишков, Елена Утенкова-Тихонова, Елена Фокина, Наталья Шалина, Александр Шевченко.
-
Для кого-то зима – время отстраненности от мира и погружения в себя.
-
Но для большинства из нас зима – это елка, Рождество, Новый год, подарки, сон о детстве, да и вообще "черед коньков и радостного смеха".
-
Зима занимает совершенно особое место в русской культуре.
-
Кураторам проекта – Люсинэ Петросян и Михаилу Опенгейму – было интересно проследить, как изображаются зимние сюжеты в работах современных художников.
-
Через призму заданной темы, словно через осколок льда, посмотреть на то, как этот художественный образ меняется вместе с самоидентификацией человека.
-
В экспозиции можно будет встретиться с "забронзовевшим" снеговиком Леонида Тишкова.
-
Полотна Андрея Карпова – своеобразный оммаж Питеру Брейгелю Старшему, самому, пожалуй, известному "певцу зимних развлечений". Ретрофотореалистические "фирменные" работы Рината Волигамси перекликаются с ностальгическими детскими образами Ильи Гапонова – мальчишками в ушанках советского времени, выписанными, словно фотографии с эффектом сепии.
-
Полотно Елены Фокиной "Снег в Коктебеле" представляет весьма неожиданный взгляд на южную природу, лапидарный, строгий, даже суровый. Снежные шапки домов-подснежников и железнодорожных цистерн Александра Кабина оказываются неожиданно созвучны таинственному лесному "Черепу" Дамира Муратова.
-
Тканевая графика Марии Арендт и "карнавальные" фантасмагории на новогодние темы от Александра Савко и Аркадия Насонова также невольно вступают в диалог.
-
Названием выставки стала строка из известного стихотворения Юрия Левитанского "Диалог у новогодней елки".
-
Начало года для лирического героя поэта – это период, где пересекаются исходные и финальные точки, когда замыкается круг, заново рождается время.
-
Архетип сезонности является удачной метафорой целостного цикла переходов от одного состояния к другому.
-
Что и как сейчас художники считают важным изобразить в зимних сюжетах? Так ли сейчас важна "климатическая" составляющая, пейзаж, или же на первое место выходят городские мотивы, атрибуты зимы в неожиданных коннотациях? Или зима сейчас уже не такая универсальная и архетипическая, и она стала теплее и в климатическом, и в психологическом смысле; и теперь на первый план выходят какие-то личные ассоциации?
-
Появляются новые образы, меняются акценты.
-
Традиционные зимние мотивы и сюжеты могут продолжать жизнь в работах современных художников, но они становятся все более и более индивидуальными, а иногда даже парадоксально меняют свое обычное значение на противоположное.