Новости

Новости

06 октября 2014, 10:29

Город

Как строится столичная подземка

Строительство метро проходит в несколько этапов. Сначала выбирают место под строительство будущей станции метро, затем начинаются инженерные изыскания – на этом этапе проводятся геологические, геодезические, экологические и другие необходимые проверки. При этом такие исследования могут проводиться на протяжении всего строительства, так как земляные породы в Москве неоднородны.

После этого приступают к проектированию. В этот момент специалисты определяют глубину заложения станции, способ проходки подземных тоннелей и их маршрут, составляют проектно-сметную документацию. При этом учитываются уже построенные на поверхности здания, а также уже проложенные подземные коммуникации.

Затем переходят непосредственно к строительству станции и тоннелей, за которыми следует отделочные работы. Завершающий этап – монтаж всех необходимых инженерных систем и коммуникаций – эскалаторов, систем вентиляции, пожаротушения, видеонаблюдения и других.

Строительство станций метрополитена может вестись двумя способами: открытым, при котором станции строятся в котлованах, после чего засыпаются грунтом, и закрытым – без вскрытия поверхности. При этом "закрытый" способ применяется при строительстве станций глубоко заложения, а станции мелкого заложения чаще строятся открытым способом. К слову, чем глубже станция, тем дороже обойдется ее сооружение, кроме того, "закрытые" станции строятся гораздо дольше, чем "открытые". В среднем, срок строительства "открытой" станции сокращается на 1,5-2 года.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика