06 октября 2014, 10:29
ГородКак строится столичная подземка
Строительство метро проходит в несколько этапов. Сначала выбирают место под строительство будущей станции метро, затем начинаются инженерные изыскания – на этом этапе проводятся геологические, геодезические, экологические и другие необходимые проверки. При этом такие исследования могут проводиться на протяжении всего строительства, так как земляные породы в Москве неоднородны.
После этого приступают к проектированию. В этот момент специалисты определяют глубину заложения станции, способ проходки подземных тоннелей и их маршрут, составляют проектно-сметную документацию. При этом учитываются уже построенные на поверхности здания, а также уже проложенные подземные коммуникации.
Затем переходят непосредственно к строительству станции и тоннелей, за которыми следует отделочные работы. Завершающий этап – монтаж всех необходимых инженерных систем и коммуникаций – эскалаторов, систем вентиляции, пожаротушения, видеонаблюдения и других.
Строительство станций метрополитена может вестись двумя способами: открытым, при котором станции строятся в котлованах, после чего засыпаются грунтом, и закрытым – без вскрытия поверхности. При этом "закрытый" способ применяется при строительстве станций глубоко заложения, а станции мелкого заложения чаще строятся открытым способом. К слову, чем глубже станция, тем дороже обойдется ее сооружение, кроме того, "закрытые" станции строятся гораздо дольше, чем "открытые". В среднем, срок строительства "открытой" станции сокращается на 1,5-2 года.
-
Строительство московского метро, 1933 год. Фото: ТАСС
-
Строительство метро в Москве, 1959. Фото: ТАСС
-
Строительство Московского метро. На снимке: строящийся перегон между станциями "Новокузнецкая" – "Площадь Ногина" Калужско-Рижской линии, 1970 год. Фото: ТАСС/Виктор Будан
-
Строительство московского метро, 1971 год. Фото: ТАСС/Будан Виктор
-
Строительство Московского метрополитена, 1983 год. Отделочные работы на станции метро "Нагатинская". Фото: ТАСС/Будан Виктор
-
Московское метро, 1985 год. Советские и чехословацкие метростроевцы в вестибюле строящейся станции "Пражская" Московского метрополитена. Фото: ТАСС/Виктор Будан и Виталий Созинов
-
Строительство Московского метрополитена, 1987 год. Отделочные работы на станции метро "Чеховская". Фото: ТАСС/Будан Виктор
-
Строительство станции "Отрадное" Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, 1990 год. Фото: ТАСС/Павел Максимов
-
Строительство станции "Косино-Ухтомская" Кожуховской линии метро. Фото: m24.ru
-
Строительство станции "Косино-Ухтомская" Кожуховской линии метро. Фото: m24.ru
-
Строительство участка "Парк Победы" - "Раменки" Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Фото: m24.ru
-
Строительство участка "Парк Победы" - "Раменки" Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Фото: m24.ru
-
Строительство станции метро "Лесопарковая". Фото: m24.ru
-
Пробное движение на станции метро "Битцевский парк". Фото: m24.ru
-
Строительство метро. Фото: m24.ru
-
Строительство метро. Фото: m24.ru
-
Строительство метро. Фото: m24.ru
-
Строительство метро. Фото: m24.ru
-
Работа тоннелепроходческого комплекса. Фото: m24.ru