03 октября 2018, 00:00
ОбществоНародная навигация: как не заблудиться в столичном метрополитене
В Московском метрополитене проходит тестирование новых элементов навигации на станциях. Первой пробой стала "Пушкинская" Таганско-Краснопресненской линии. О том, как меняется навигация в московской подземке, смотрите в галерее портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Федотов Анатолий
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Сейчас в метрополитене используется несколько систем навигации. Одна из них была установлена совсем давно – в 50-е годы прошлого века, вторая сделана к Олимпиаде-80, а третья – лишь в начале 2000-х. Количество станций с тех пор значительно изменилось, поэтому теперь не все названия физически помещаются на старых путевых стелах и указателях. А поскольку новые станции продолжают строиться, работникам подземки еще не раз предстоит обновить информацию!
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На станции "Пушкинская" установили самые "свежие" элементы навигации. Шрифт названий стал на 16 процентов крупнее за счет изменения разницы между заглавной и строчной буквами. Увеличили также и сами лайтбоксы, а станции разных направлений четко разделили вертикальной линией. Кроме того, сверху сделали надписи "На север" и "На юг". Все элементы навигации делали с учетом замечаний и пожеланий пассажиров.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На каждом пути станции "Пушкинская" установили лайтбоксы с названием всех станций на соответствующем направлении и указанием мест пересадки. Для удобства пересадочные станции дополнили цифровым обозначением и цветом ветки, на которую можно перейти.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Направляющие указатели, помогающие совершить переход на другую станцию, также стали более заметными и понятными.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На них крупными буквами указано название станции, на которую ведет переход, а также конечные станции этой линии, написанные соответствующим цветом.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
После чемпионата мира по футболу начали наносить также вертикальную навигацию на колонны и стены. Теперь четко понятно, в какую сторону какие поезда идут. Нововведение позволит уменьшить количество людей, которые останавливаются перед лайтбоксами, мешая остальным пассажирам. Часть новых указателей появится к концу октября на центральных станциях метрополитена, а также на "Речном вокзале", "Планерной", "Щелковской", "Новогиреево" и некоторых других.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Более понятными стали таблички с обозначением выходов. На них указаны главные объекты, к которым ведут эскалаторы, а также номера выходов. Причем по просьбам пассажиров эти таблички постоянно дополняются новыми важными объектами и достопримечательностями.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Метрополитен также продолжит размещать напольную навигацию. В первую очередь, ее нанесут на станциях, которые стали пересадочными только недавно – с открытием новых линий и станций.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Изменения ждут и указатели входа/выхода из вагонов. Старая разметка иногда вызывала противоположный эффект – когда пассажиры скапливались в зоне перед дверями вагона и загораживали путь выходящим. Поэтому метрополитен планирует протестировать другой формат подобной разметки на загруженных станциях в центре города.
-
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
В течение двух месяцев на 50 станциях проводится опрос пассажиров по удобству ориентирования в метро. Все замечания жителей руководство подземки будет применять при обновлении навигационной системы. Также свои предложения можно внести с помощью мобильного приложения "Метро Москвы". В разделе "Замечания" можно рассказать о проблеме и приложить фотографию любого указателя или колонны, которые кажутся неинформативными. По всем другим вопросам можно обратиться на стойку "Живое общение".