18 августа 2018, 00:03
ОбществоУбрать, спасти и потушить. Пилоты МАЦ показали возможности летающей спецтехники
Уже более 15 лет на страже жизни и здоровья москвичей стоят экипажи Московского авиационного центра (МАЦ). Сегодня даже в самой тяжелой ситуации, когда счет идет на минуты, можно не сомневаться – помощь с неба придет. Круглосуточно на аэродроме Остафьево дежурят медицинские вертолеты с мини-реанимацией на борту. Они за 20 минут могут прибыть в любую точку Москвы и доставить пострадавшего в больницу до истечения "золотого часа". А пожарные вертолеты оснащены передовыми водометными системами, способными не только тушить огонь в любой плоскости. При необходимости они могут огромными клещами убрать преграду и открыть путь наземным экстренным службам.
В преддверии Дня воздушного флота, который в этом году отмечается в России 19 августа, пилоты МАЦ показали, как именно они работают в условиях ЧС. Три вертолета прибыли на подмосковный тренировочный полигон, чтобы тушить пожары, разбирать завалы и эвакуировать пострадавших. Портал Москва 24 покажет, как это было.
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
На вооружении МАЦ стоят три вертолета Ка-32А, которые предназначены для работы на пожарах. Этот борт оснащен огромным баком для воды, пенообразователем и системой водяных пушек, которая позволяет направлять струю вниз, вбок и даже горизонтально вперед. Но прежде нужно набрать воду.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Вертолет зависает над водоемом и с помощью рукава набирает воду. При этом пилоту достаточно погрузить рукав хотя бы на полметра. Это дает возможность пополнять бак из любого городского пруда. А мощный насос создает такое давление, что трехтонный резервуар наполняется буквально за 40 секунд.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Если нужно разом накрыть большую площадь возгорания, "Камов" может пройти на бреющем полете и открыть нижние створки цистерны. Миг – и три тонны воды обрушиваются вниз! Если наблюдать со стороны – это самый красивый способ тушения огня.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Пожарные вертолеты никогда не работают вслепую. Неаккуратно сброшенные три тонны воды могут запросто пробить крышу здания и серьезно осложнить работу спасателям внизу. Поэтому с земли по рации экипажи обязательно координирует командир летного отряда либо другой старший офицер.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Санитарные вертолеты ВК117С-2 с 1 августа дежурят в Москве круглосуточно. Они вылетают на крупные ДТП, падения с высоты, а также в такие места, куда машине скорой помощи добраться трудно.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Помимо пилотов, в экипаже санитарного вертолета – фельдшер, врач и врач-спасатель. Они могут не только наложить повязку и остановить кровотечение: вертолет оснащен дефибриллятором и аппаратом искусственного дыхания, поэтому медики при необходимости прямо на борту начинают реанимационные мероприятия.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Когда пострадавший стабилизирован, его укладывают на спинальный щит и через распашные задние двери заносят в вертолет. После чего крепят ремнями безопасности – и все, можно взлетать! В полете двое медиков следят за состоянием пациента, а третий связывается с больницами, описывает характер повреждений и выясняет, куда именно нужно доставить пострадавшего.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Вертолеты ВК117С-2 Московского авиационного центра – это фактически "летающая реанимационная палата". Здесь есть все необходимое, чтобы бороться за жизнь пострадавшего даже в самом тяжелом состоянии.
-
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
Все сотрудники МАЦ – профессионалы высочайшего класса. Многие пилоты в прошлом – военные. В каждом экипаже авиамедицинской бригады есть врач с квалификацией спасателя, что позволяет ему находиться в зоне ЧС. А среди работников аварийно-спасательной службы есть спасатели международного класса, которые обучены всем специальным навыкам, например, спуску с вертолета на лебедке, извлечению пострадавших из-под завала или из-под попавшего в ДТП автомобиля.