30 сентября 2013, 10:10
Как работают авиакомпании-лоукостеры
Авиакомпании-лоукостеры снижают свои издержки за счет сокращения дополнительных услуг для пассажиров. Как правило, на борту таких самолетов нет бесплатного питания. Нередко отсутствует и багажное отделение, поэтому чемодан придется везти на коленях или дополнительно оплачивать.
Ради экономии многие европейские дискаунтеры пользуются терминалами и взлетными полосами во второстепенных аэропортах, расположенных в отдалении от крупных городов. Кроме того, они часто выбирают для рейсов часы, когда воздушные коридоры наименее загружены, а аэропортовые сборы ниже, поэтому взлеты и посадки происходят либо поздней ночью, либо ранним утром.
Недорогие авиакомпании стараются покупать самолеты одного типа, это позволяет сократить траты на ремонт, замену деталей и обучение пилотов, нередко самолеты бывают неновыми. Но по уровню безопасности, согласно статистике, самолеты лоукостеров не только не уступают, но и превосходят обычные авиакомпании – с их машинами не случилось ни одного серьезного инцидента.
В Москву из Будапешта 23 сентября совершил первый рейс венгерский лоукостер Wizz Air. Стоимость билетов на рейсы этой компании будут начинаться от 40 евро, что примерно в два раза дешевле, чем предложения конкурентов. За провоз багажа потребуется доплатить еще около 20 евро. Пока авиакомпания планирует совершать пять рейсов в неделю. В будущем году полеты из Венгрии в Москву могут стать ежедневными.
Кроме того, в следующем году в России может начать полеты лоукостер от "Аэрофлота". Руководство компании признало целесообразным проект создания низкобюджетного перевозчика.
Также москвичи уже начали пользоваться услугами британского лоукостера easyJet. Компания выиграла тендер на право осуществлять пассажирские рейсы между Лондоном и Москвой с 2013 года. В течение первых трех лет цена билетов туда и обратно не будет превышать 200 долларов.
Графика компании "Визарт".