05 мая 2012, 16:01
"Москва в цифрах": Проект московского велополитена
Идею строительства в Москве "велополитена" впервые была предложена в 1984–1985 годах харьковским инженером Полем Райкиным. Тогда предложение посчитали несерьезным и отложили в долгий ящик. Теперь, из-за острой проблемы с дорожными заторами, проект решили еще раз пересмотреть.
Не имеющий аналогов в мире "велополитен" поможет не только оздоровить население, но и бороться с пробками, считает автор идеи. Он делает особый акцент на том, что подобные проекты не так давно рассматривались и в других крупных городах мира. Специалисты по транспорту считают, что возведение сети крытых велодорожек займет не более трех лет.
Согласно изначальной задумке, "велополитен" состоит из станций, расположенных на удалении 1-2 километра друг от друга. Вестибюли остановочных пунктов оснащены подъемниками и пунктами проката велосипедов. В "трубе", предназначенной для движения велосипедистов со скоростью около 30 километров в час, постоянно будет поддерживаться температура не менее плюс десяти градусов, в жаркие дни работники "велополитена" будут открывать специальные вентиляционные окна.