16 июля 2018, 16:56
АвтоКак заменить или восстановить водительские права
По закону
Водительское удостоверение – основной документ, свидетельствующий о разрешении управлять транспортным средством. Он выдается ГИБДД и является индивидуальным.Срок действия водительского удостоверения в России составляет 10 лет. После этого документ подлежит замене. Также права необходимо изменить в случае износа, потери, при смене фамилии, имени или отчества.
Если продолжить ездить по просроченному водительскому удостоверению, можно получить немаленький штраф (5000 – 15000 рублей).
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
Где это можно сделать?
Заменить или продлить водительское удостоверение в 2018 году можно тремя способами:- в отделении ГИБДД (иностранцам по месту регистрации, гражданам РФ – без разницы)
- на официальном портале государственных услуг Российской Федерации
- в МФЦ
Порядок замены водительского удостоверения в ГИБДД
Если раньше заменить или восстановить права в ГИБДД можно было только по месту прописки или временной регистрации, то теперь эта услуга доступна в любом отделении ГИБДД на территории Российской Федерации. Дело в том, что на сегодня ГИБДД имеет единую базу данных по России и неважно, в каком субъекте вы зарегистрированы и получали или обменивали права до этого.Перед походом в отдел ГИБДД соберите необходимые документы:
- заявление о замене ВУ: его можно получить по месту, а также заполнить заранее
- удостоверение личности
- старое ВУ (если не утеряно)
- документ с отметкой о месте регистрации или временного проживания
- 3 матовые фотографии размера 3,5 на 4,5 сантиметра
Стоит заранее узнать производится ли в вашем отделении ГИБДД автоматизированное изготовление водительских прав или нет. В основном сейчас фотографируют прямо там же, но иногда просят приносить фотографии с собой.
- справка об отсутствии судебного запрета на замену водительских прав
- медицинская справка по форме № 003-В/у
- квитанция или чек об оплате госпошлины (налоговым кодексом установлена сумма в размере 2000 рублей, для международных прав – 1600 рублей).
Выдать новое водительское удостоверение могут как в день обращения, так и в срок до четырех дней.
Порядок замены водительских прав через портал госуслуг
Для замены водительских прав через портал госуслуг понадобятся:- паспорт
- медицинская справка формы № 003-В/у, выданная после прохождения медицинской комиссии, и ее копия (справка не требуется, если причиной замены является изменение персональных данных, повреждение или утрата водительского удостоверени)
- старое водительское удостоверение (серия, номер, дата выдачи, кем выдано, разрешенная категория ТС)
- квитанция об оплате госпошлины за замену водительских прав.
Для получения услуги необходимо подтвердить учетную запись после регистрации на портале госуслуг. После этого необходимо выбрать в списке услуг "Получение права на управление транспортным средством". Из возможных вариантов оказания услуги надо выбрать "Замена водительского удостоверения".
После того, как вы выбрали подходящий для себя вариант замены прав, вы увидите небольшую схему всей процедуры, а также список необходимых документов. Далее выберите тип получения (электронная услуга) и нажмите кнопку "Получить услугу".
Дальше следует заполнить поля с данными, а после подтвердить выбранный день и время посещения отделения ГИБДД для замены прав. Теперь остается подтвердить свое ознакомление с порядком получения электронной услуги и нажать кнопку "Отправить".
После отправки заявления в личный кабинет портала придет соответствующее уведомление. В выбранный день и время вы должны прийти в отделение ГИБДД с оригиналами документов: паспортом, медицинской справкой (а так же ее копией), старым водительским удостоверением и квитанцией с оплаченной пошлиной.
При онлайн оплате пошлины через госуслуги за замену водительского удостоверения до 1 января 2019 года получатель услуги может воспользоваться скидкой 30% и заплатить 1400 рублей вместо 2000 рублей.
Фото: портал Москва 24
Порядок замены водительского удостоверения через МФЦ
23 марта 2017 года вступило в силу постановление № 326 "О внесении изменений в правила Проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений", согласно которому теперь можно получать водительские удостоверения в многофункциональных центрах (МФЦ), минуя ГИБДД.Перед тем как поменять права через МФЦ, необходимо подготовить соответствующий пакет документов:
- старое ВУ
- паспорт
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины
- медицинская справка формы № 003-В/у
Для замены водительского удостоверения необходимо прийти в МФЦ, где сотрудники выдадут бланк заявления и квитанцию для оплаты госпошлины. В заявление необходимо будет внести паспортные данные, номер старого водительского удостоверения и номер медицинской справки. Кроме этих данных, форма предусматривает указание номера мобильного телефона, электронной почты. Однако эти данные не являются обязательными.
После оплаты заполнения заявления и оплаты пошлины нужно проследовать в окно специалиста, осуществляющего прием документов. В его функции входит проверка соответствия данных в заявлении с документами водителя. Далее остается сфотографироваться. На этом процедура, занимающая не более получаса, окончена. Новые права изготавливаются в течение 5 дней с момента подачи заявления. Для их получения придется еще раз посетить МФЦ.
Как оформить медсправку для замены прав?
Пожалуй, самое тяжелое при замене прав - это именно оформление справки об отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством. Однако с недавних пор сделать это стало намного проще.Комплексную услугу медкомиссии для получения медицинской справки единого образца о допуске к управлению транспортным средством можно получить в ГБУЗ "ГП № 180 ДЗМ" по адресу Уваровский пер., д. 4. Сервис получения справки для ГИБДД работает по принципу «единого окна». За один раз вы пройдете медкомиссию (включая психиатра и нарколога), сделаете энцефаллограмму и получите заветную бумажку.
Также на сайте Департамента здравоохранения города Москвы указаны все организации, где можно пройти медкомиссию.