08 апреля 2016, 13:53
Как правильно пользоваться метро
Изучите вопрос
Помимо своей основной функции - транспортировки пассажиров, метрополитен также предоставляет дополнительные услуги и возможности:- Бесплатный Wi-Fi
- Интерактивные информационные стенды (с картой Москвы, сводкой новостей и прогнозом погоды)
- Стойки для зарядки гаджетов (станция метро "Котельники")
- Буфет (на станции "Арбатская" голубой линии)
- Медицинскую помощь (при необходимости)
Для того, чтобы сделать метрополитен более "дружелюбным" для маломобильных граждан, запускаются разные проекты (к примеру, установка подъемников или специальные входы и выходы), но, к сожалению, на сегодняшний день перемещение для инвалидов затруднительно.
На данный момент туалетные комнаты предназначены только для служебного пользования, но в будущем город обещает исправить данную ситуацию.
В метрополитене (на входах и выходах, платформах, в вагонах поездов и т.д.) ведется круглосуточное видеонаблюдение.
Часы работы: с 5:25 утра до 1:00 ночи.
Важно: эскалаторы для входа пассажиров прекращают свою работу в 1:00. Последние поезда уезжают в 1:03 минуты (на некоторых станциях в 1:04).
Поездку в метро также можно оплатить с помощью мобильного телефона с поддержкой технологии NFC.
Технические неисправности
- Если поезд остановился в тоннеле, машинист обязательно проинформирует пассажиров о причинах остановки некоторое время спустя. Если этого не произошло, с ним можно связаться по "Экстренной связи"
Важно: старайтесь не создавать панику при эвакуации и по возможности помогайте другим пассажирам. Не прикасайтесь к стенам, если тоннель не был обесточен, и внимательно смотрите, куда наступаете.
- Если в поезде произошло возгорание или задымление, отключился свет, не открываются двери и т.д., необходимо немедленно связаться с машинистом, назвать номер вагона и следовать дальнейшим указаниям
Важно: в каждом вагоне имеется огнетушитель, которым можно воспользоваться в экстренной ситуации.
В случае, если возгорание или задымление произошло на станции, обратиться можно к любому сотруднику метрополитена.
При авариях, парализующих работу метрополитена, как правило, запускаются компенсационные автобусы, перевозящие пассажиров от станции до станции.
Охрана общественного порядка
Обеспечением общественного порядка и безопасности в метрополитене занимается специальное подразделение полиции. Отделы полиции обычно находятся рядом с эскалаторами, а сотрудники патрулируют станцию. Также с ними можно связаться через кнопку SOS на информационном стенде.- Если конфликтная ситуация возникла в вагоне поезда, необходимо немедленно связаться с машинистом, который, в свою очередь, вызовет сотрудников полиции к ближайшей станции метро
- Если конфликтная ситуация происходит на платформе, за помощью можно обратиться к полицейским или (при их отстутствии) к дежурному по станции
Важно: в вестибюлях метро установлены специальные детекторы, реагирующие на радиоактивные вещества, и рамки металлоискателей, а сотрудники службы безопасности могут досматривать подозрительных пассажиров.
Сотрудники полиции помимо всего прочего пресекают попытки "зацепинга" - катания на поездах снаружи. Данный вид "развлечения" официально не запрещен, но приравнивается к статье 10.9 "Кодекса Москвы об административных правонарушениях": "Самовольное проникновение в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена и ММТС" и наказывается штрафом в размере от 100 до 1 000 рублей.
Медицинская помощь
- Если человек плохо себя почувствовал на платформе, необходимо обратиться к дежурному по станции или, в случае его отсутствия, к любому работнику метрополитена (в том числе и к сотрудникам полиции)
- Если человеку стало плохо в вагоне поезда (во время движения), нужно сообщить об этом машинисту по "Экстренной связи". Он уведомит дежурного по станции, который вызовет скорую помощь
Также можно воспользоваться кнопкой SOS на информационном стенде (находятся по середине станции).
Важно: сотрудники метрополитена не могут оказывать первую помощь, так как не являются медицинскими работниками и не проходили соответствующие курсы.
На каждой станции должна находиться аптечка, которую можно попросить у дежурного.
Падение на пути
- Если человек упал на пути, но самостоятельно может двигаться, ему нужно немедленно (не приближаясь к краю платформы) дойти до места, где останавливается 1-й вагон, и заступить за черно-белую рейку. Работник метрополитена выведет потерпевшего на станцию, как только это будет возможно
Важно: вдоль края платформы проходит контактный рельс с напряжением в 825В.
- Если человек упал на пути и не может двигаться из-за полученных травм, он должен лечь в пространство между рельсами головой к последнему вагону и лицом вниз. Даже если поезд проедет над человеком, он не причинит ему вреда. Затем нужно дождаться, пока машинист или другой работник метрополитена помогут потерпевшему выбраться на платформу
Важно: если вы оказались свидетелем происшествия, незамедлительно обратитесь к любому сотруднику метрополитена.
За помощью по поднятию упавших вещей необходимо обращаться к дежурному по станции.
Подтверждение получения травмы
В метрополитене существуют "Правила пользования". Они размещены как на официальном сайте, так и на информационных стендах.К примеру: "Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал)".
Таким образом, если человек получил травму, забегая в вагон, двери которого уже закрывались - он нарушил правила, и, соответственно, вина за произошедшее полностью лежит на нем. Но если травма была получена в результате внезапно остановившегося эскалатора или открытия дверей поезда во время движения, ответчиком будет выступать метрополитен.
При травмах, полученных по вине другого пассажира, к примеру, в ситуации, когда один человек специально столкнул другого на пути - исковое заявление подается именно на того, кто спровоцировал падение.
Сотрудники скорой помощи должны составить документ с описанием травм и обстоятельств, при которых они были получены. Если на место происшествия были вызваны полицейские, они также составят акт о случившемся.
При обращении в суд, важно понимать, по чьей вине человек получил травму, так как исковое заявление пишется на определенное лицо.
Важно: каждый случай рассматривается судом в индивидуальном порядке.
Подтверждение опоздания на работу
При опоздании на работу из-за сбоя в работе метрополитена, необходимо получить справку о нарушении графика движения поездов и приложить ее к объяснительной записке.В будние дни справку можно получить в "Службе движения" по адресу: улица Гиляровского, дом 37, телефон +7 (495) 688-06-00.
График работы:
- Понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00
- Пятница: с 8:00 до 15:30
Важно: справка подписывается начальником службы движения (или его заместителем).
В выходные и праздничные дни (а также после 17:00 по будням) справка выдается оператором диспетчерского участка по адресу: улица Проспект мира, дом 41, строение 2, телефон +7 (495) 608-49-22.
Важно: справка подписывается старшим поездным диспетчером.
Компенсация при опоздании на самолет/поезд
Если опоздание повлекло за собой материальные потери (к примеру, пропали билеты на поезд или самолет), потерпевший имеет право написать "Заявление о возмещении ущерба" на имя начальника метрополитена.Также необходимо приложить документы, подтверждающие опоздание - билет на метро, чек (если сохранился), билеты на самолет/поезд и т.д.
Заявление вместе с документами подается по адресу: улица Проспект мира, дом 41, строение 2, телефон +7 (495) 608-49-22.
Важно: в случае, если метрополитен откажется выплачивать компенсацию, потерпевший может обратиться в суд.
Забытые вещи
О вещах, забытых в метрополитене, можно узнать в справочной по номеру +7 (495) 622-20-85.Все найденные предметы передаются на "Склад забытых вещей" и хранятся там в течение 6 месяцев.
Склад находится на станции метро "Котельники" (восточный вестибюль, первый вагон из центра).
График работы:
- Ежедневно: с 8:00 до 20:00
Важно: личные документы (паспорт, водительское удостоверение, студенческий билет и т.д.) сразу передаются в полицию.
Стол находок расположен по адресу: 2-й Колобовский переулок, дом 8, телефон +7 (495) 694-86-20.
График работы:
- Понедельник - четверг: с 10:00 до 17:00
- Пятница: с 10:00 до 16:00
При обнаружении бесхозных предметов на платформе или в вагоне поезда, не трогая их, немедленно свяжитесь с ответственными лицами или уполномоченными органами (дежурным по станции, машинистом через "Экстренную связь" или сотрудниками полиции). Строго следуйте дальнейшим инструкциям (это может быть даже эвакуация) и помните, что бесхозные предметы не всегда так безобидны, как кажется на первый взгляд.
Центр мобильности
14 октября 2013 года в Московском метрополитене был образован Центр обеспечения мобильности пассажиров.Сотрудники Центра оказывают помощь:
- Пожилым людям
- Многодетным семьям
- Родителям с детьми до 7-ми лет
- Организованным группам пассажиров (в том числе детским)
- Людям с ограниченными возможностями (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и т.д.)
Сопровождение осуществляется от начальной до конечной станции с прохождением всего маршрута (включая эскалаторы, вагоны поездов, переходы, лифты и т.д).
Для того, чтобы оформить заявку, а также узнать дополнительную информацию, необходимо:
- Заполнить форму на сайте
- Позвонить по номеру +7 (495) 622-73-41, 8 (800) 250-73-41
Время работы телефона поддержки с 8:00 до 20:00.