20 октября 2016, 07:45
Как правильно пользоваться наземным транспортом
Изучите вопрос
С 8 октября 2016 года в Москве появилась новая система наземного транспорта, названная "Магистраль".Маршруты поделили на несколько категорий, пересмотрели схемы проезда и сократили время ожидания.
В права и обязанности водителей наземного транспорта входят:
- Продажа билетов
- Соблюдение маршрута и графика движения
- Осуществление посадки и высадки пассажиров
- Информирование об остановках (в том числе при изменении маршрута)
- Обеспечение комфортных условий проезда инвалидам-колясочникам, инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лицам с нарушениями зрения и слуха (помощь при посадке и т.д.)
Виды маршрутов
В связи с запуском сети "Магистраль", расписание наземного транспорта изменилось.Теперь в Москве действуют 4 типа маршрутов:
- Магистральный
Соединяет между собой несколько районов Москвы. Интервал движения составляет 5 - 10 минут. Маршруты окрашены в разные цвета (зеленый, голубой, синий, оранжевый и т.д.).
- Районный
Соединяет между собой районы и центр Москвы. Интервал движения составляет 10 - 15 минут. Маршруты окрашены в голубой цвет.
- Социальный
Привязан к офисам "Мои документы", поликлиникам, паспортным столам и т.д. Интервал движения составляет до 30 минут. Маршруты окрашены в розовый цвет.
- Ночной
Интервал движения составляет до 30 минут. Маршруты окрашены в черный цвет.
Более подробно с новой схемой можно ознакомиться на сайте транспорта Москвы.
Важно: переименованные маршруты начинаются на букву "м".
Оплата проезда
Проезд на маршрутах наземного транспорта можно оплатить с помощью:- Карты "Тройка"
- Билетов (Единый, ТАТ, 90 минут)
А также воспользоваться социальной картой москвича (для льготных категорий граждан).
Важно: дети до 7 лет могут пользоваться наземным транспортом бесплатно.
Штраф за неоплаченный проезд на общественном транспорте:
- 1 000 рублей
Штраф за неправомерное использование пассажиром не принадлежащего ему льготного проездного документа:
- 2 500 рублей
Важно: если подвижной состав сломался в пути, пассажир имеет право пересесть на тот же маршрут по уже использованному билету. При этом водитель первого транспортного средства должен уведомить о случившемся водителя второго.
Проверка билетов
Контроль оплаты проезда осуществляется на протяжении всей поездки.Проездные документы необходимо предъявлять по первому требованию работников Мосгортранса.
Важно: категории граждан, пользующиеся социальными картами, также должны показать документ, подтверждающий право на льготу (к примеру, удостоверение ветерана).
В обязанности контролеров входят:
- Проверка проездных документов
- Продажа билетов (в случае, если безбилетный пассажир готов оплатить проезд)
- Изъятие проездного документа (в случае, если он не принадлежит пассажиру)
- Высадка пассажира (в случае, если он отказывается оплатить проезд)
- Передача пассажира сотрудникам полиции (в случае угрозы или применения им физической силы)
Контролерам запрещено:
- Взыскивать штрафы
- Задерживать подвижной состав
- Изымать документы, принадлежащие пассажирам
- Осуществлять контроль проезда без удостоверения и (или) служебной формы
Провоз ручной клади и багажа
В наземном транспорте при наличии пространства можно бесплатно провезти:- Велосипед
- Детские санки
- Детскую коляску
- Музыкальный инструмент в чехле или футляре
- Ручную кладь по сумме 3-х сторон не превышающую 120 см
- Одну пару лыж или другой спортивный инвентарь (в сумке или чехле)
- Животных и птиц в клетках (перевозках и т.д.), если их размер не превышает 120 см (в сумме 3-х сторон)
Подача жалобы
Если наземный транспорт работает некорректно (к примеру, выбивается из графика, не соблюдает маршрут и т.д.), на него можно подать жалобу через:- Сайт Мосгортранса
- Сайт Московского транспорта
- Портал "Активный гражданин"
- Портал "Сердитый гражданин"
- Горячую линию Мосгортранса +7 (495) 539-54-54
Важно: для того, чтобы оставить сообщение на портале, пользователю необходимо будет зарегистрироваться.
Мосгортранс также может отправить ответ в письменной форме (по почте) в случае, если его необходимо будет приложить, к примеру, к объяснительной записке (если человек опоздал на работу из-за задержки рейса).