31 октября 2017, 11:50
ОбществоКак правильно получить свидетельство пилота?
Изучите вопрос
Требования, предъявляемые к пилотам по здоровью, в России считаются самыми жесткими. В США и Европе к таким вопросам относятся гораздо мягче. Так, например, там самолетами могут даже управлять люди с ограниченными возможностями или с не стопроцентным зрением.Что сначала?
Первым шагом в получении свидетельства пилота является прохождение ВЛЭК – врачебно-летной экспертной комиссии.
Для этого необходимом найти на сайте Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Росавиации) список организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование, и выбрать наиболее удобную для вас комиссию.
Список необходимых документов: паспорт, фото 3х4 и военный билет.
Также надо заранее получить необходимые справки. Список выдают в самой ВЛЭК и он включает в себя флюорографию (должна быть сделана в течение года), анализ крови на группу и резус фактор, справки от нарколога и психиатора, а также и выписку из амбулаторной карты (справка действительна всего неделю). Все эти документы нужны, чтобы попасть на прием к председателю ВЛЭК, который даст направление в психиатрический и наркологический диспансеры. С заключениями от них возвращаемся в комиссию. Здесь проходим: ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога, стоматолога (женщинам также придется пройти гинеколога). Также во время прохождения ВЛЭК сдаются анализы крови, мочи, делается ЭКГ. После всех анализов и специалистов общее заключение пишет терапевт, который и подписывает все бумаги.
В конце необходимо оплатить квитанцию в размере 2800 рублей и получить у председателя ВЛЭК окончательно заключение.
С чего начать обучение?
Для начала надо выбрать школу. Выбор летной школы (это может быть АУЦ – авиационный учебный центр, РОСТО (бывший ДОСААФ) – российская оборонная спортивно-техническая организация или любой авиаклуб) стоит делать исходя из данных о том:
• где школа расположена. Территориальный признак – не прихоть. Учитывайте, что на время обучения вам придется частенько ездить на учебу, так что лучше, чтобы она располагалась где-нибудь поблизости.
• какой документы выдает школа на выпуске: будет ли это летная книжка с указанием часов налет или полноценное свидетельство пилота.
• количество инструкторов в школе – лучше, чтобы их было побольше, тогда шанс, что вам уделят достаточно времени, довольно велик.
• какова программа обучения и кто ее утверждал – все это вам должны показать при первом знакомстве и по первому же требованию.
• самолеты школы – теорией вы не ограничитесь, поэтому стоит сразу присмотреться к тому, на чем придется летать. Возможно, выбирая из нескольких школ, стоит отдать предпочтение той, которая будет учить на тех самолетах, на которых вы собираетесь летать и после выпуска.
• сколько это удовольствие стоит. Приготовьтесь к тому, что заплатить придется значительно больше, чем за обучение на водительские права.
Что дальше?
Теоретическая часть обучения проходит на земле, в классах и обычно длится несколько месяцев. За это время будущие пилоты изучат аэродинамику, навигацию и самолетовождение, метеорологию, устройство самолета, авиационное законодательство и все, что связано с безопасностью полетов.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами, минимальный налет на самолете для пилотов-любителей – 40 часов, в которые входят полеты по приборам и ночные полеты.
Еще одно требование – прыжок с парашютом. Оно действительно существует в российской авиации. На практике далеко не каждая школа придерживается строгого выполнения этого правила.
При успешной сдаче экзаменов по теоретической и летной подготовке документы учета передаются в Рабочую группу Высшей квалификационной комиссии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). В итоге, соискателю вручают свидетельство пилота-любителя.