Новости

Новости

02 декабря 2016, 08:46

Как правильно лежать в больнице

Изучите вопрос

По полису ОМС все лечение предоставляется бесплатно. Однако при необходимости оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), государство предоставляет гражданам квоты на лечение.

В зависимости от отделения, в котором лежит больной, может различаться мебель, которая находится в палате. Неизменны только кровать и прикроватная тумбочка, в которой больной может хранить свои вещи. Все остальное (стол, раковина, шкаф и т.д.) - может варьироваться.

В палате должны:

  • Проводить влажную уборку не менее 1 раза в день
  • Менять постельное белье не реже 1 раза в неделю

Также ежедневно происходит обход и осмотр врачом (кроме выходных дней, в это время все необходимые процедуры проводит дежурный врач или дежурная сестра). Питание, процедуры, обследования и прием лекарств осуществляются согласно плану лечения больного.

Виды госпитализации

Существуют два основных вида госпитализации:

  • Плановая

Она осуществляется по договоренности врача с пациентом, если необходимо провести обследование больного или лечение, которые возможны только в условиях стационара. Такая госпитализация обычно занимает несколько дней и требует направления лечащего врача. Обратите внимание, что, в случае плановой госпитализации, у пациента иногда есть возможность выбрать больницу и отделение из предложенного врачом списка стационаров (если мест нет, больной сам решает, будет он ждать или выберет другой стационар).

  • Экстренная

Этот вид госпитализации чаще всего связан с работой бригады скорой помощи и (или) неотложки. Пострадавшего определяют в больницу в течение нескольких часов, от него (или его законного представителя) требуется только подписать информированное согласие на госпитализацию. В этом случае место госпитализации не зависит от пациента. Только после того, как будет устранена угроза жизни, он может написать заявление на перевод в другой стационар.

Важно: если пациента привезли в больницу без документов, он будет получать бесплатную помощь до тех пор, пока не будет устранена угроза его жизни и здоровью.

Возьмите с собой

Если у пациента нет времени на сборы, стоит, как минимум, позаботиться о вещах первой необходимости.

Обязательно потребуются:

  • Документы (паспорт, полис ОМС)
  • Наличные деньги (не во всех больницах есть банкоматы)
  • Средства гигиены (туалетная бумага, полотенце, зубная щетка и т.д.)

Позаботьтесь о зарядке для мобильного телефона.

Если госпитализация плановая, постарайтесь как можно больше узнать об условиях размещения.

Если пациент забыл или не успел взять какие-то вещи, можно попросить родных и близких доставить их в часы приема.

Посетителям

Посетителям необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность (в некоторых случаях допускается только паспорт). Также будьте готовы назвать Ф.И.О. больного, дату поступления, отделение и палату, в которой он находится.

Обязательно выясните, в какие дни и часы можно навещать пациента в больнице (иногда правила размещены на сайтах стационаров). Обратите внимание, что в некоторых отделениях существуют особые правила. Например, к больному могут прийти одновременно не более 2-х человек или в отделение не допускаются лица до 14 лет.

Если пациент находится в реанимации или после операции, график посещения иной. Его необходимо уточнять у медсестры или лечащего врача индивидуально.

Важно: прежде чем приносить больному какую-либо еду, выясните у медсестры список разрешенных продуктов, а также убедитесь, что в больнице есть условия для их хранения.

При досрочной выписке

Если по каким-либо причинам пациент хочет покинуть больницу, ему или его опекуну (если больной является несовершеннолетним или недееспособным) необходимо написать заявление на досрочную выписку. Лечащий врач предупреждает пациента о последствиях этого решения и расписывает пациенту схему самостоятельного лечения. Подписывая заявление, больной или его опекун берут всю ответственность по лечению на себя.

В некоторых больницах, такая схема используется для отправки больных домой на выходные.

Обратите внимание, что если пациент покидает больницу раньше положенного срока, ему не могут отказать в выдаче больничного листа.

Коммерческие услуги

В большинстве стационаров предоставляются следующие платные услуги:

  • Отдельная палата (vip-палата)
  • Личная медсестра
  • Дополнительные обследования

Полный список можно уточнить в регистратуре. Если вы сомневаетесь в том, что услуга, предлагаемая врачом или медсестрой, должна предоставляться за дополнительную плату, уточните это у своей страховой компании (телефон компании указан на полисе ОМС).

Если больной не согласен с предложеной схемой лечения и выбирает аналоги, обладающие теми же лекарственными свойствами, но не входящие в систему ОМС, он должен:

  • Оповестить об этом своего лечащего врача
  • Подписать информированное согласие на отказ от имеющихся лекарств
  • Приобрести медикаменты на свои деньги

Госпитализация иногородних граждан РФ и иностранцев

Для иногородних граждан России существуют три базовых варианта госпитализации:

  • Экстренная госпитализация для иностранцев и иногородних граждан РФ

В Москве иностранцы и иногородние граждане РФ имеют возможность получить срочную медицинскую помощь до тех пор, пока не будет устранена угроза их жизни и здоровью. Оказание помощи не зависит от наличия документов у пострадавшего.

Дальнейшее пребывание иностранных граждан в стационаре зависит от условий страховых полисов, которыми они обладают.

  • Плановая госпитализация для иногородних граждан РФ, не имеющих временную регистрацию в Москве

Она оказывается на основании личного заявления пациента и документов, пакет которых может варьироваться в зависимости от больницы.

Базовый набор представляет собой:

  1. Документ, удостоверяющий личность, гражданство и регистрацию по месту жительства
  2. Полис ОМС
  3. Направление из медицинской организации

  • Плановая госпитализация для иногородних граждан РФ, имеющих временную регистрацию в Москве

Она осуществляется по той же схеме, что у для граждан с регистрацией в Москве: по направлению из поликлиники.

Обратите внимание, что больницы принимают решение о приеме иногородних граждан, исходя из уже сформированных листов ожидания для жителей Москвы.

Если поступил ребенок

Согласно 3 пункту статьи 51 ФЗ РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ребенок должен быть госпитализирован с одним из родителей или законным представителем до достижения:

  • 4-х лет (в любом случае)
  • 18 лет (при наличии соответствующих медицинских показаний)

Питание и спальное место для родителя или законного представителя должны быть обеспечены больницей бесплатно.

Обратите внимание, что не все больницы могут исполнить предписание закона за свой счет, иногда приходится прибегать к комерческим услугам.

При выписке

По окончании лечения пациенту должны выдать:

  • Выписку из истории болезни (в ней должны быть диагноз, результаты обследований и т.д.)
  • Рекомендации по дальнейшему самостоятельному лечению

Копии анализов и рентгеновские снимки выдаются по требованию гражданина.

В случае необходимости, пациенту выписывается больничный.

В случае некачественного оказания услуг

С жалобой на качество лечения или несоблюдение прав пациента в больнице следует обращаться:

  • К руководителю больницы

Если вы хотите уладить вопрос мирным путем, обратитесь к руководителю в устной форме. Если же проблема серьезная, составляется письменное заявление. Оно пишется в свободной форме, главное - Ф.И.О. пациента, дата и подпись. необходимо взять расписку о приеме заявления. В течение 14 дней руководитель должен письменно оповестить о принятых мерах или об отказе в принятии таковых.

  • В страховую компанию

Телефон страховой компании указан на полисе ОМС. Страховая компания должна провести экспертизу качества медицинской помощи и организовать консультацию независимого специалиста.


В эти инстанции следует обратиться, если страховая компания игнорирует жалобу или пытается ее замять.

  • В суд

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика