Новости

Новости

27 ноября 2018, 09:50

Экономика

Банки стали требовать от клиентов обоснования денежных переводов

Фото: depositphotos/blinow61

Банки стали чаще требовать от клиентов экономического обоснования переводов на небольшие суммы. Несколько клиентов банков столкнулись с блокировкой карт из-за переводов, не превышающих тысячу рублей, сообщает газета "Известия".

Так, клиентка Бинбанка Анастасия рассказала изданию, что ей пригрозили аннулировать кредитку, если она в течение трех дней не предоставит документы, объясняющие экономический смысл операций с карты на сумму в тысячу рублей. Избежать блокировки карты удалось благодаря знакомому девушки, работающему в этом банке.

Клиент Сбербанка Николай рассказал, что перевод тысячи рублей на карту Альфа-банка вызвал вопросы у службы финмониторинга его банка. Мужчине пришлось предоставить документы, подтверждающие экономический смысл операции, но он перестал пользоваться услугами Сбербанка. А вот Тинькофф-банк заблокировал карту москвича Виталия до тех пор, пока он не предоставил фотографии кредиток, с которых ему перевели тысячу рублей.

В Банке России заявили, что в рамках противодействия мошенничеству кредитные организации действительно имеют право приостановить операцию, но только если есть признаки того, что перевод совершен без согласия владельца средств. Но даже в этом случае банк должен потребовать от клиента лишь подтверждение отправления денег или отказ от операции, а не выяснять происхождение средств и назначение платежа. Если клиенты банков сталкиваются с проблемами при переводах, в ЦБ советуют обращаться к ним через интернет-приемную.

Финансовый аналитик "БКС Премьер" Сергей Дейнека считает, что интерес банков к переводам на небольшие суммы связан с желанием пресечь мошенническую деятельность. Таким образом небольшие предприниматели заменяют эквайринг, что помогает им не платить налоги.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика