04 октября 2020, 13:35
ГородВ московских барах начали продавать псевдоалкоголь
Видео: телеканал Москва 24
В московских барах и кафе начали предлагать "альтернативные" коктейли. Напитки на вкус как настоящее спиртное, однако в составе нет алкоголя. Об этом сообщает телеканал Москва 24.
Безалкогольные бары набирают популярность, у "трезвых" заведений даже появляются постоянные клиенты, которые выступают за здоровый образ жизни.
"Хочешь увидеть вот, допустим, такой же красивый коктейль и понимать то, что там нет алкоголя. Там все вкусно, полезно. И вот эта вот нотка – она вроде алкогольная. То есть ты не чувствуешь спирта, тебя не дурманит, да? Ты в таком же хорошем расположении духа. Но ты попил вкусный коктейль, и тебе от этого хорошо", – рассказал посетитель бара Илья.
Псевдоалкоголь в подобных напитках представляет собой безалкогольные дистилляты, которые недавно изобрели в Великобритании и Нидерландах на основе растений, фруктов, коры и корнеплодов. В напитках нет спирта, соответствующий аромат сконцентрирован. Коктейль на основе сока или отвара стоит от 230 до 520 рублей за смесь.
"Это легко объясняется. Потому что людям что-то нужно новое. Люди уже устали от привычных им кофейных напитков, они в поисках нового", – объяснил управляющий безалкогольного бара Сергей Фомкин.
Отмечается, что безалкогольное вино, в отличие от коктейлей, в барах популярностью не пользуется. Из полутора тысяч марок, представленных на полках винных магазинов, с нулем на этикетке – всего четыре. Стоит одна такая бутылка от 500 до 2000 рублей.
"Это вино, это не сок. Это, так сказать, сок, который побродил, а потом из него удалили алкоголь. То есть это текстурно другой напиток. Он не такой сладкий. Опять же, это тоже его плюс. Для многих это важно. Во вкусе, если сравнивать с обычным вином, ощущение пустоты. То есть плотности, текстуры нет практически никакой, есть легкий остаточный сахар. Он на уровне, близкому к полусладкому вину, выполнен", – подчеркнул руководитель школы сомелье Владимир Косенко.
В отличие от вина, на безалкогольное пиво спрос есть. В первом полугодии его производство в нашей стране выросло на 13 процентов. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании Ораз Дурдыев отмечает, что такая тенденция связана в том числе с пандемией коронавируса.
"Мы увидели рост во время коронавируса безалкогольного пива на фоне снижения сладких газированных напитков, которые примерно в этой категории конкурируют с ними", – добавил Дурдыев.
Основными покупателями безалкогольного алкоголя являются взрослые. Однако и несовершеннолетним такие напитки юридически тоже доступны. Правда, магазины и бары выступают против продажи товара молодым потребителям.
"Вы же понимаете, что такие случаи скорее играют против производителей пива, против нас. И дискредитируют, нежели там, не знаю, какую-то выгоду, которую гипотетически кто-то может из этого извлечь. То есть это не наш потребитель, не наш покупатель, мы против продажи", – заключил Ораз Дурдыев.
Ранее стало известно, что небольшим кафе и барам, расположенным в жилых домах, запретили продавать алкоголь. Местные жители отмечают, что во дворах стало тише, а вот владельцы заведений нововведением недовольны.