08 октября 2018, 15:48
ГородСтанции "Сходненская" и "Речной вокзал" может связать канатная дорога
Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Канатная дорога может появиться между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал", сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
По ее словам, сейчас идет проработка концессионного соглашения о строительстве этой дороги, которая интегрируется в систему городского пассажирского транспорта, передает "Интерфакс".
Предложение о строительстве поступило от международной компании BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH. Они предложили построить линию за счет собственных средств.
Протяженность канатки составляет порядка 2,3 километра. Ожидается, что пассажиропоток на ней составит до 19 тысяч человек в сутки, что существенно разгрузит как уличный транспорт, так и Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро.
В апреле этого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что власти рассмотрят предложение о строительстве канатной дороги от станции метро "Сходненская" до "Речного вокзала". Тогда он говорил, что прорабатывается градостроительная оценка этого проекта и техническая возможность.
Возведение канатной дороги от Воробьевых гор до спорткомплекса "Лужники" завершилось в конце августа 2018 года. К настоящему моменту конструкция прошла все необходимые тестирования. Протяженность ее составляет 698 метра. Для посадки и высадки пассажиров откроют три станции – "Улица Косыгина", "Воробьевская набережная" и "Лужники".
Пассажиров будут перевозить 35 кабинок на восемь мест каждая. Предусмотрены кабинки, оснащенные специальными крепежами для транспортировки велосипедов. Время в пути – пять минут, а пропускная способность – 1,6 тысячи человек в час.
Зимой фуникулер будет использоваться в качестве горнолыжного подъемника с 4-местными креслами, двигающимися по укороченному маршруту между верхней и средней станциями на Воробьевых горах.
"Москва в цифрах": новый путь в шесть раз быстрее