17 ноября 2022, 12:44
ГородНа маршрутах МЦД построят и реконструируют почти 50 станций
Фото: официальный сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы
На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) построят 10 новых станций и реконструируют 38 существующих, сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, в планах сделать это к 2025 году. Бочкарев уточнил, что на маршруте МЦД-1 планируется построить и реконструировать 7 станций, на МЦД-2 – 6 станций, на МЦД-3 – 24 платформы, а на МЦД-4 – 11.
Заммэра подчеркнул, что новые станции и платформы МЦД появляются на площадках, где сейчас формируются новые жилые кварталы или центры деловой активности. Благодаря этому новые районы становятся доступнее и привлекательнее, что полностью отвечает принципам полицентричного развития Москвы.
Бочкарев напомнил, что за прошедшие годы на маршрутах МЦД уже реконструировали и построили 34 станции. Как подчеркнул заммэра, проект МЦД во многом уникален для России. Это первый проект, когда в городе появится транспортная система, работающая в режиме наземного метро и обеспечивающая связь самых удаленных и труднодоступных районов.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, в свою очередь, рассказал, что развитие новых транспортных систем позволит улучшить транспортную доступность многих районов и значительно сократить для жителей время в пути до учебы или работы.
По его словам, результаты свежего исследования факультета показали, что только 29% москвичей тратят на дорогу до работы или учебы от 15 до 30 минут. 60% тратят на этот путь до полутора часов в один конец. Еще 6% горожан в пути до работы проводят от полутора до двух часов.
Михайленко отметил, что ввод МЦД – это еще и мощный стимул для развития районов столицы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги. Он рассказал, что раньше такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промышленных зон, но с запуском МЦД появился спрос на реновацию этих локаций.
Эксперт считает, что в будущем инвестпривлекательность локаций вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов повысится.
Ранее Бочкарев рассказал, что Московские центральные диаметры станут мощным драйвером развития прилегающих территорий. По его словам, потенциал МЦД-1 – МЦД-4 составляет более 23 миллионов "квадратов" различной недвижимости. Так, в полуторакилометровой зоне влияния станций есть возможность возвести 13,3 миллиона квадратных метров жилья и более 10 миллионов "квадратов" нежилых строений.