03 апреля, 14:37
КультураТелеканал "Москва 24" покажет процесс создания премьер в МХТ имени Чехова
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Телеканал "Москва 24" представляет цикл "9 ряд. 10, 11 место", в котором познакомит зрителей с секретами создания премьер в МХТ имени А. П. Чехова. Объяснит значение разных составляющих спектакля художественный руководитель – директор театра Константин Хабенский.
Режиссер Денис Азаров поставил спектакль "9 ряд. 10. 11 место" по пьесе Юлии Поспеловой, которую она написала специально к 125-летию театра. В постановке отражена жизнь театра в разные годы, на сцене встречаются его основатели, опытные и молодые артисты, работники закулисья. Одного из них играет Константин Хабенский.
Денис Азаров. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
Эта квинтессенция духа одного из старейших драматических театров страны вдохновила телеканал "Москва 24" сделать проект, деконструирующий саму идею спектакля. Были выбраны шесть главных элементов, составных частей успешной постановки:
- работа режиссера;
- декорации;
- костюмы;
- звук;
- свет;
- актерские решения.
В чем миссия театра? Насколько важно мастерство и видение режиссера? К чему обязывает "Чайка" на занавесе? Как правильно выставленный свет может улучшить драматургию? Почему микрофон делает театрального актера действительно свободным? На эти вопросы отвечают Константин Хабенский, ведущие актеры театра и рядовые работники сцены.
Константин Хабенский. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
Худрук появляется в каждом акте проекта и объясняет значение каждого ингредиента в рецепте зрительского успеха премьерных спектаклей.
Александра Ребенок. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
Новый проект "9 ряд. 10, 11 место" – это цикл из четырех историй.
Героями стали Константин Хабенский, режиссеры Денис Азаров, Саша Золотовицкий, Юрий Муравицкий, народный артист РФ Игорь Верник, народный артист РФ Михаил Пореченков, актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок, заведующий художественно-постановочной частью Надежда Быханова, начальник отдела "Художественное освещение сцены" Тимур Саитов, художник-модельер Елена Афанасьева и звукорежиссер Илья Елисеев.
Саша Золотовицкий. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
Константин Хабенский рассказал, что в этом сезоне была проделана большая работа к юбилею театра, который отметили в октябре 2023 года. Это и спектакли, и тематические вечера, и съемки телепередач.
"Если сравнивать в количественном отношении, то я думаю, что предыдущие сезоны были больше наполнены премьерами. Сделаны некоторые выводы. Много хорошего – это тоже не всегда хорошо, поэтому решили чуть-чуть разгрузить цеха и сделать вменяемое количество премьер, то есть семь-восемь в сезоне", – отметил он.
Режиссер Юрий Муравицкий так рассуждает о работе актера со звуком: "Когда актер знает, что он подзвучен микрофоном, он говорит тише. Тише, значит, спокойнее, спокойнее – значит, энергия просаживается. Все немножко в другом ритме, в другом режиме, в другой энергии существует".
Игорь Верник. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
А народный артист РФ Игорь Верник рассказал, что микрофон позволяет создать документальность существования актера на сцене: "Микрофон позволяет создать такую документальность существования, которую, конечно, в театре невозможно достичь, потому что если ты играешь без микрофона, а звук твой должен долететь до последнего кресла на последнем ярусе, то ты все равно форсируешь звук. И значит, ты укрупняешь задачу. А если тебе задача нужна очень тонкая, очень-очень подробная, тогда микрофон помогает".
Тимур Саитов. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
"Нет такого спектакля, где люди просто пришли, фонарь поставили и домой пошли. Для Основной сцены это всегда объем, потому что размеры, как правило, диктуют декорацию, соответственно, большая декорация, как правило, диктует большое количество света", – так о своей работе говорит начальник отдела "Художественное освещение сцены" Тимур Саитов.
Елена Афанасьева. Фото: пресс-служба АО "Москва Медиа"
В свою очередь, художник-модельер Елена Афанасьева рассказала, что актеры очень привыкают к рукам костюмеров. "Приходит актер, и вот он знает, что, как бы он ни повернулся, ему вовремя подадут к той руке – трость, к той руке – шляпу. Костюмер – как нянька", – добавила она.
Ранее телеканал представил документальный сериал "Галеристки" о женщинах в арт-индустрии. Это серия интервью с директором "Музея Москвы" Анной Трапковой, директором галереи "ГРАУНД Солянка" Катей Бочавар, программным директором "ГЭС-2" Алисой Прудниковой и директором Центра "Зотов" Дарьей Филипповой.