25 декабря 2019, 11:27
Мэр МосквыСобянин открыл мост через Кожуховский затон
Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому автомобильному мосту через Кожуховский затон. Инженерное сооружение связывает Нагатинскую пойму с Печатниками и Южнопортовым районом.
"Сегодня мы открываем еще один значимый объект – мост через Кожуховский затон. Мост соединит ЗИЛ и Печатники и сделает более доступным "Остров мечты". Серьезный, большой инвестиционный проект, связанный с созданием детского парка развлечений мирового уровня", – сказал Собянин.
Мэр также отметил, что можно подвести предварительные итоги дорожного строительства. Он напомнил, что в этом году построено 111 километров, около 20 сложных инженерных сооружений, мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей. Также были построены участки таких магистралей, как Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, Бесединский мост и целый ряд других объектов. В том числе и две развязки на МКАД.
Мост станет частью новой магистрали, которая в том числе обеспечит доступ к парку развлечений "Остров мечты". Кожуховский мост строили с использованием двух русловых опор. Также два пролетных строения моста со стороны парка и со стороны 2-го Южнопортового проезда возводились сборным методом при помощи кранов, при этом средняя часть над руслом реки – методом надвижки.
В ходе рабочей поездки, глава города осмотрел тематический парк развлечений "Остров Мечты", который построен в том же регионе Южного административного округа Москвы.
Строительство моста через Кожуховский затон началось в 2017 году. В итоговой версии инженерного сооружения оборудовано по три полосы движения в каждом направлении. Его общая протяженность составляет 783 метра.
Авторы проекта заявляли, что новая дорога существенно снизит нагрузку с уже существующих, в частности частично освободит проспект Андропова. С этой же целью в районе построили и реконструировали более 4 километров дорог и оборудовали два подземных перехода (в районе проспекта Андропова и Южного речного вокзала).
Накануне президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос об основных направлениях и результатах работы Стройкомплекса столицы в 2019 году и задачах на 2020–2023 годы.
Основной задачей работы комплекса в этом году оставалось создание комфортной городской среды, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, выполнение обязательств перед москвичами по программе реновации.
В 2011–2019 годах было построено 916 километров дорог, 295 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 243 внеуличных пешеходных перехода.
В этом году ввели в эксплуатацию 111 километров дорог, 25 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. Специалисты завершили строительство Северо-Западной хорды, участок СВХ от Открытого шоссе до улицы Лосиноостровской, участок Южной Рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, разворотную эстакаду на Волоколамском шоссе, участок дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В 2020–2022 годах планируется построить 352 километра дорог, 105 искусственных сооружений и 58 пешеходных переходов. Ключевым проектом на ближайшие годы станет строительство новых хордовых магистралей – СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
Общая длина системы из четырех хорд с учетом 185 искусственных сооружений, съездов и дублеров составит 355 километров.
Ранее глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявил, что до 2023 года в столице планируют построить 18 мостов. Кожуховский мост и переправа через Карамышевское спрямление Москвы-реки – это самые крупные проекты в программе.