01 сентября 2017, 12:48
ОбществоГИБДД прогнозирует резкий всплеск смертельных ДТП после 2018 года
Фото: Москва 24/Игорь Иванко
ГИБДД прогнозирует резкий всплеск смертельных ДТП после 2018 года, сообщает "Коммерсант". Произойдет это из-за старения водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизации населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов.
Такой прогноз содержится в представленном в четверг проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года. Для борьбы с аварийностью предлагается увеличить число камер, экономически стимулировать водителей к соблюдению ПДД, а также использовать высокотехнологичную электронную технику.
Ситуация с аварийностью обсуждалась днем ранее на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Оно проходило в ЦОДД Москвы.
Начальник ГИБДД России Михаил Черников на заседании отчитался о снижении смертности в авариях в РФ. При этом, по его словам, в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году, напротив, увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Кроме того, "пьяных" ДТП стало больше в 14 субъектах РФ.
По поручению главы государства ГИБДД подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов отметил, что документ обозначит "вектор дальнейших действий".
Согласно данным стратегии, каждый год Россия теряет 2% ВВП из-за дорожных происшествий, а аварийность в последние годы снижалась нестабильно: положительная динамика 2006–2008 годов сменилась ростом в 2010–2012 годах. После 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП.
В 2022 году аварии будут уносить жизни около 30 тысяч человек в год – произойдет резкий откат ситуации до уровня 2007–2008 годов. Это объясняют негативным влиянием внешней среды на безопасность движения.
Стратегию безопасности дорожного движения реализуют в два этапа. Сначала, в 2018–2020 годах, завершат выполнение ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов", основные расходы которой выделяются на ограждения, освещение, камеры, также будет наращиваться потенциал для дальнейших работ. Основным же этапом станет двухлетний период 2021–2023 годов, его конкретные меры пока не названы.