13 марта 2023, 08:34
ОбществоОПИ попросили уравнять маркетплейсы и магазины в обязанностях перед покупателями
![](/b/d/nBkSUhL2hFglns--Jr6BrNOp2Z3z8Zj21iDEh_fH_nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q_CPawk214LyWK9G1N5ho=DVCwYL2tesE75yPbhPcCLw.jpg)
Фото: depositphotos/ridofranz
Представители организации "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) призвали уравнять обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов в части обеспечения прав потребителей, сообщает газета "Известия".
Общественная организация направила соответствующее обращение в Госдуму.
В ОПИ указывают на случаи, когда правила обмена и возврата товаров на платформах Wildberries, "Яндекс Маркет" и "СберМегаМаркет" противоречат действующему законодательству. В качестве примера авторы обращения указали 14 подобных ситуаций.
На нарушения в части обмена товаров также указали в Роспотребнадзоре. Замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Андрей Пучковский заявил, что в ряде случаев процедура действительно не соответствует закону.
"Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает", – уточнил эксперт.
В материале "Известий" указано, что в Ozon, Wildberries и "Яндекс Маркете" подтвердили невозможность прямого обмена товара. При этом закон "О защите прав потребителей" гарантирует, что покупатель имеет право обменять не подошедший товар в течение двух недель после покупки.
Ранее стало известно, что в Общественном совете при Роспотребнадзоре обсуждают возможность обязать маркетплейсы проверять подлинность товаров на своих площадках. В частности, может быть применена система маркировки "Честный знак".
В РФ могут обязать маркетплейсы проверять подлинность товаров