Новости

Новости

15 апреля, 16:17

Общество
Главная / Новости /

PsyPost: чтение печатных изданий улучшает когнитивные функции детей

Ученые выяснили, что чтение печатных изданий улучшает когнитивные функции детей

Фото: depositphotos/ZaraMuzafarova

Печатный текст способствует концентрации внимания, он вызывает большую активность в частях мозга, связанных с когнитивной деятельностью у детей. Об этом пишет PsyPost со ссылкой на исследование ученых из университета Хайфы.

По данным специалистов, переход от традиционных печатных текстов к чтению с цифровых экранов влияет на обработку детским мозгом письменного контента.

Ученые провели электроэнцефалографию (Запись электрической активности мозга с помощью электродов, размещенных в определенных зонах на коже головы. – Прим. ред.) во время чтения детьми различных текстов. В эксперименте участвовали 15 человек в возрасте от 6 до 8 лет. Именно в этот период у людей формируются когнитивные навыки.

Каждый ребенок читал с бумаги и с экрана, после этого объяснял прочитанное и отвечал на вопросы. Электроэнцефалография показала более высокую спектральную мощность в высоких диапазонах частот, когда дети читали тексты с обычной бумаги. В то время как чтение с монитора показало активность в нижних альфа- и тета-диапазонах. Эти полосы связаны с рассеиванием внимания, мечтательностью или блужданием мыслей.

Согласно результатам исследования, чтение книг в печатном виде способствует повышению когнитивной активности у детей. Ученые также сделали выводы, что дети теряют качество восприятия информации во время чтения с экранов гаджетов.

Ранее нейропсихолог Ирина Хвингия заявила, что для поддержания мозговой активности нужно писать от руки несколько раз в неделю. Печатание на клавиатуре и набор знаков на экране гаджета влияют на работу мозга не так, как использование ручки или карандаша.

Писательница Елена Ульева рассказала, как приучить детей читать книги

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика