29 ноября, 12:03
ОбществоФото: пресс-служба мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин
Операторы call-центров могут исчезнуть в 2025 году под влиянием цифровизации, автоматизации и внедрения чат-ботов и голосовых помощников, предупредила HR-эксперт Екатерина Зеленкова в беседе с "Газетой.ру".
По такому же принципу могут сократить и офисных администраторов, так как бизнес уходил на удаленную работу и цифровые инструменты управления.
"Развитие алгоритмов управления цепочками поставок и автоматизированных систем планирования снижает потребность в традиционных логистах. Уже сегодня крупные компании активно внедряют программные решения для минимизации человеческого фактора", – отметила эксперт.
Под сокращение могут подпасть и менеджеры по продажам массовых товаров. В связи с изменением современных привычек потребителя и роста онлайн-продаж они могут стать невостребованными. Зеленкова напомнила, что раньше личные контакты и переговоры играли важную роль в продажах, однако сейчас их заменили цифровыми алгоритмами.
В следующем году может исчезнуть средний управленческий персонал, например, работники компаний, в которых внедряют гибкие и горизонтальные структуры. Их обязанности будут делегированы линейным руководителям и другим отделам.
"Все большее внимание уделяется мобильности и самостоятельности команд, что снижает потребность в большом числе менеджеров среднего звена", – добавила специалист.
Кроме того, в России, возможно, перестанут существовать сотрудники печатных изданий и традиционных медиа, с которыми конкурируют цифровые платформы, оснащенные цифровыми алгоритмами и нестандартными моделями работы.
Ранее IT-эксперт Владислав Демин сообщил, что искусственный интеллект сможет заменить копирайтеров и личных помощников, которые раньше составляли расписание на день, отправляли письма по электронной почте и даже заказывали доставку еды.
В то же время вместо операторов call-центров сейчас люди используют чат-боты и виртуальных помощников, поэтому эти профессии также в скором времени исчезнут. В будущем нейросети смогут заменить секретарей, бухгалтеров, администраторов и переводчиков.