19 марта, 13:17
ПолитикаЗаконопроект о наставничестве для детей в трудной жизненной ситуации внесли в ГД
Фото: Москва 24/Роман Балаев
В России предложили создать институт наставничества для юных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соответствующий проект разработан группой сенаторов и депутатов под руководством председателя комитета Госдумы по молодежной политике Артема Метелева, документ опубликован в электронной базе ГД.
В пояснительной записке отметили, что законопроект предполагает участие подростков в деятельности волонтерских движений, благотворительных организаций и российском движении детей и молодежи.
Инициативой предлагается наделить Минпросвещения России полномочиями по решению проблем, связанных с назначением и заменой наставников либо отменой принятых решений, а также они будут взаимодействовать с самими детьми, их родителями или законными представителями.
Кроме того, депутаты предусмотрели запрет на назначение наставниками лиц, которых не допустили к педагогической деятельности, и тех, кто не может быть учредителями, участниками или членами некоммерческих организаций и иностранными агентами.
Ранее в Госдуме призвали ввести уроки семьеведения в качестве факультатива. На этих занятиях ученики будут рассуждать и учиться ответственности, а не получать оценки.
По мнению члена комитета нижней палаты парламента по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяны Ларионовой, чувство любви к родине начинается с любви к семье и с формирования чувства ответственности за каждого ее члена, с гордости за страну и народ, с любви к родным местам.
Владимир Путин предложил учредить ежегодную премию "Наставник года"