06 марта 2018, 14:21
ПроисшествияСМИ обнародовали запись переговоров пилотов Ан-148 перед крушением
Фото: ТАСС/Наталья Дмитрак
Расшифровка переговоров пилотов самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля, попала в распоряжение СМИ. Согласно аудиоматериалам, командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) до последнего пытались спасти самолет.
Кроме того, экипаж действительно не мог понять настоящую скорость самолета, автоинформатор просил сравнить данные, на записи слышен спор. В какой-то момент, сообщает телеканал 78, второй пилот совершил роковую ошибку, и самолет разбился.
Телеканал также привел полную расшифровку разговора.
КВС: "Вверх! В-о-от."
ВП: "Сейчас-сейчас."
КВС: "А ты вни..."
ВП: "Вообще фигня какая-то!"
КВС: "Не, ну я так понял, ты хотел это (не договаривает). А ты наоборот — вниз."
ВП: "Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!"
КВС: "Все, все хорошо."
ВП: "Все, скорость нормализовалась."
По данным СМИ, самолет при этом все еще продолжал падать, о чем предупреждали системы.
АВТОИНФОРМАТОР: "Скорость сравнить, скорость сравнить."
ВП: "Оп-оп-оп… 390!"
После этих слов произошла ошибка в пилотировании, ставшая роковой для экипажа и пассажиров судна, отмечает телеканал со ссылкой на экспертов.
КВС: "Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!"
АВТОИНФОРМАТОР: — Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: "Да потому что... что хорош (нецензурно, попусту говорить. – ред.), 200 скорость, (нецензурно)!"
КВС: "Высота! Высота! Высота!"
АВТОИНФОРМАТОР: "Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!"
КВС: "Вверх!"
АВТОИНФОРМАТОР: — Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: "Все, (нецензурно, конец. – ред.)
После этих слов запись прерывается.
Пассажирский самолет Ан-148, выполнявший рейс Москва-Орск, разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. Судно принадлежало "Саратовским авиалиниям" и находилось в эксплуатации перевозчика с 2016 года. На борту находился 71 человек, все пассажиры и экипаж самолета погибли.
Одной из основных версий о причинах трагедии стала некорректная работа датчиков скорости самолета. Не исключено, что из-за противоречивых данных воздушное судно потеряло высоту через несколько минут после взлета.
Чтобы сделать окончательные выводы о происшествии, эксперты должны будут составить компьютерную модель катастрофы, где учтут переговоры пилотов, показания датчиков, просмотрят предоставленные "Саратовскими авиалиниями" документы и прослушают переговоры диспетчеров.
Отмечалось также, что в день трагедии самолет уже успел выполнить несколько успешных рейсов, которые прошли без происшествий.
После трагедии на некоторое время прекратилась эксплуатация перевозчиком самолетов Ан-148. Специалисты авиационно-технической базы компании провели внеочередные технические проверки судов этого типа, и полеты возобновились.