Участок Сокольнической линии закрыт до 28 августа

Новости

Новости

16 июля, 17:05

Происшествия
Главная / Новости /

"Известия": предварительной причиной крушения SSJ 100 назвали ошибку установки датчиков

Предварительной причиной крушения SSJ 100 в Подмосковье назвали ошибку установки датчиков

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Предварительной версией крушения Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье могла стать неправильная установка датчиков угла атаки в ходе тяжелой формы техобслуживания (c-check), сообщает газета "Известия" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

Так, один из техников Луховицкого авиазавода, нарушив нормы руководства по эксплуатации, мог установить только два из четырех датчиков. При этом их отклонение составило примерно в пять градусов. Это привело к тому, что при наборе высоты система защиты, которая должна предохранить самолет от выхода на режимы сваливания, активировалась несвоевременно. В итоге именно она и направила Superjet вниз.

Источник пояснил, что времени на распознание этой ошибки у пилотов не было. Обойти систему не позволило бы и полное отклонение сайдстика (ручки управления) на себя.

"Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки. – Прим. ред.) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно", – объяснил собеседник газеты.

Он также обратил внимание, что перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание, а обернувшийся трагедией полет носил тестовый характер. В настоящее время специалисты выясняют, на каком именно этапе могла быть допущена ошибка и кто конкретно осуществлял эту работу. Источник отметил, что официальные выводы будут сделаны после завершения расследования, однако уже в настоящий момент есть веские основания полагать, что к крушению привел человеческий фактор.

Собеседник агентства также назвал Superjet хорошим самолетом, за всю историю полетов которого не было зафиксировано ни одного случая, чтобы судно этого типа разбилось из-за технического состояния. Однако, как и любой другой самолет, лайнер "не прощает ошибок", добавил он.

В свою очередь, авиаэксперт Роман Гусаров в беседе с Агентством "Москва" призвал СМИ подождать с выяснением причин крушения самолета.

"Если честно, все что угодно могло стать причиной, понятия не имею. Что на самом деле произошло и, более того, – не хочу ни подтверждать, ни опровергать эту версию (что причиной крушения стала неправильная установка датчиков угла атаки. – Прим. ред). Я думаю, версий еще будет много, особенно с учетом того, что все они исходят из каких-то анонимных источников", – подчеркнул эксперт.

Он также напомнил, что изначальной версией о причине падения самолета был отказ обоих двигателей.

Собеседник журналистов обратил внимание, что в связи с произошедшим была создана комиссия, в рамках которой квалифицированные специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к работе над установлением обстоятельств случившегося.

Гусаров рекомендовал дождаться результатов экспертизы и расследования. Он подчеркнул, что в этом вопросе важно дойти до истины, чтобы предотвратить повторение подобных происшествий в будущем. Такую позицию эксперт назвал главным принципом в авиации.

"Нужно подождать, когда специалисты разберутся и с доказательствами нам предъявят результаты расследования, а это всегда публично, такой закон гражданской авиации, чтобы все знали, что произошло, и предприняли все шаги к не повторению такого события. Так что давайте подождем", – резюмировал Гусаров.

Sukhoi Superjet 100 разбился 12 июля в лесном массиве Подмосковья. Он осуществлял транзитный перелет после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.

На борту самолета находились два пилота и штурман – все члены экипажа погибли. Следователи завели дело и изъяли документацию на заводе, где ремонтировали борт.

Спустя некоторое время МАК приступил к расшифровке и анализу информации, записанной на бортовых регистраторах самолета. Работы проводятся на базе лаборатории комитета.

Записи черных ящиков разбившегося Superjet 100 переданы для расшифровки

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика