17 мая 2019, 21:16
Происшествия"Аэрофлот" опроверг информацию о нарушении инструкций экипажем сгоревшего SSJ 100
![](/b/d/nBkSUhL2hFIkmMiyI76BrNOp2Z3z8Zj21iDEh_fH_nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q_CPawk214LyWK9G1N5ho=a1OTKPOIKVq_dF4hwzRa-g.jpg)
Фото: Агентство "Москва"/Ведяшкин Сергей
"Аэрофлот" вступился за экипаж SSJ, выполнивший экстренную посадку в Шереметьеве.
В авиакомпании объяснили, что из-за отсутствия устойчивого пробега у самолета во время ЧП выпуск интерцепторов был невозможен. Вины экипажа в их нераскрытии нет, говорится в заявлении.
"Ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической. Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации", – заявили в авиакомпании.
В Росавиации ранее сообщили, что пилоты при заходе на посадку не выпустили интерцепторы вопреки инструкции. Закрылки самолета были выставлены как положено.
В отчете ведомства уточняется, что в минимальном режиме системы управления на лайнере "автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил".
Появилась также информация о том, что воздушное судно заходило на посадку с перегрузом в 1,6 тонны. Превышения скорости при этом не было.
ЧП произошло 5 мая. Лайнер выполнял рейс SU1492 из Москвы в Мурманск, но вынужден был вернуться в воздушную гавань. При аварийной посадке он загорелся.
41 человек погиб. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. Пострадавшими числятся 10 человек.
Появилась новая версия авиакатастрофы в Шереметьеве