11 октября 2018, 15:25
ГородЗавершилось строительство перегонного тоннеля между желтой веткой и депо "Солнцево"
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Рабочие завершили строительство левого перегонного тоннеля между электродепо "Солнцево" и Калининско-Солнцевской линией метро. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Сегодня завершилось строительство левого перегонного тоннеля ветки, соединяющей желтую линию метро с депо "Солнцево". Это позволит увеличить пропускную способность электродепо за счет организации полноценного двухстороннего движения поездов", – сказал он, передает Агентство "Москва".
При этом двухстороннее движение до депо "Солнцево" планируется запустить через четыре месяца, когда полностью будет завершено устройство основных систем и наладка оборудования.
Открытие депо "Солнцево" состоялось 30 августа 2018 года. Здание площадью более 85 тысяч квадратных метров вмещает 40 составов на ночной отстой и 10 поездов на одновременный ремонт. Депо обслуживает поезда, курсирующие на Калининско-Солнцевской и Большой кольцевой линиях метро.
Ранее сообщалось, что площадь технического сооружения депо составляет 27 гектаров. В нем имеется отдельное здание для отдыха машинистов. Кроме того, это депо одно из немногих, которое имеет соединение с путями РЖД. По ним сюда можно подать новый подвижной состав, рельсы и другие ценности, которые нужно подавать железнодорожным транспортом.
В ближайшие годы в столице построят четыре новых электродепо: "Столбовое", "Солнцево", "Южное" и "Руднево". Строительство запланировано на 2018-2022 годы. В этот же период планируется расширить депо "Владыкино" и реконструировать электродепо "Сокол".
В июне Сергей Собянин принял участие в открытии электродепо "Лихоборы" Люблинско-Дмитровской линии метро, строительство которого началось в июле 2013 года.
Всего на сегодняшний день столичная подземка эксплуатирует 19 электродепо, в которых работает более 15,5 тысячи человек. С 2011 года в столице построили четыре новых депо, еще три реконструировали.
"Москва в цифрах": где отдыхают поезда