17 октября 2017, 16:54
ПроисшествияВ "Седьмой студии" Серебренникова была "черная касса" – следствие

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Свидетели рассказали о наличии в основанной Кириллом Серебренниковым "Седьмой студии" "черной кассы", заявил следователь в Басманном суде Москвы.
17 октября суд рассматривает вопрос о продлении домашнего ареста Серебренникову по делу о хищении бюджетных средств, сообщает РИА Новости. По словам следователя, деньги обналичивали через посторонние фирмы. Всего он приобщил более десятка протоколов об обналичивании денег, уничтожении документации и давлении на фигурантов дела.
Суд также рассмотрит вопрос о продлении меры пресечения другим фигурантам этого дела: домашнего ареста для экс-главбуха Нины Масляевой и гендиректора "Седьмой студии" Юрия Итина, ареста экс-директору "Гоголь-центра" Алексею Малобродскому. В конце сентября продюсера Екатерину Воронову, которая фигурирует в деле, заочно арестовали. Ее объявили в международный розыск.
В мае в столичном театре "Гоголь-центр" и дома у его худрука Кирилла Серебренникова прошли обыски. Изначально в рамках дела в СИЗО отправили Масляеву, Итина – под домашний арест. Затем под стражу был взяли Малобродского, а Серебренникова поместили под домашний арест.
Масляева заключила сделку со следствием, дала показания против других фигурантов. В начале октября ее перевели под домашний арест. Остальные фигуранты вину не признают.
Серебренникову вменяется организация хищения не менее 68 миллионов рублей. По версии следствия, компания "Седьмая студия" завышала количество и стоимость мероприятий в рамках проекта "Платформа". Минкульт выделял на него ежегодно с 2011 по 2014 год около 214 миллионов рублей. Деньги выводились из проекта по фиктивным договорам, заключенным с подконтрольными юрфирмами. Минкультуры признали потерпевшим по этому делу.
Его вина подтверждается документацией и показателями свидетелей. Сам худрук "Гоголь-центра" не признает своего участия в преступлении. Домашний арест режиссера продлится до 19 октября 2017 года. Серебненникову запретили покидать жилье, посещать работу, общаться с прессой, пользоваться интернетом и отправлять почту. Тем не менее его не увольняли с должности худрука театра "Гоголь-центр". Театр продолжает работу.