05 сентября, 10:57
ТехнологииФото: 123RF/peshkova
Поисковики станут считывать предпочтения пользователей, научатся работать с голосовым и визуальным вводом, а также оптимизируют контент под желания потребителей, сообщила ИИ-эксперт Екатерина Степанова в беседе с "Газетой.ру".
Она отметила, что со временем запросы станут длиннее, а результаты – адаптивнее. Благодаря модели обработки естественного языка программы смогут подстраиваться под намерения людей, из-за чего ответы поисковиков приблизятся к наиболее точным. Степанова заявила, что в течение 10 лет фото и видео станут неотъемлемой частью запросов.
По прогнозам эксперта, вскоре удастся генерировать запросы и через другие устройства, которыми человек активно пользуется, в том числе смарт-часы, холодильник или очки. Она считает, что в течение нескольких лет отечественные сервисы и программы для аналитики опередят на российском рынке зарубежные порталы и браузеры.
"Мы уже наблюдаем, как в связи с уходом Google с российского рынка на первый план выходит "Яндекс". В ближайшие годы могут воскреснуть альтернативные отечественные поисковики, такие как "Поиск Mail.ru" и Rambler", – отметила Степанова.
Она уверена, что через 10 лет все сайты и ресурсы будут обязаны требовать согласие на обработку персональных данных. Специалист связала это с развитием рекламного таргета, который в будущем может идти вразрез с конфиденциальностью персональных данных пользователей.
Весной 2024 года в РЖД сообщили о начале работы с ИИ: с помощью искусственного интеллекта специалисты планировали развивать беспилотное ведение поездов. На новом этапе совершенствования системы РЖД хотели разработать алгоритмы, определяющие зацеперов и девиантное поведение пассажиров на платформах.
"Яндекс" представил поисковый сервис с возможностями искусственного интеллекта