06 мая, 09:27
ТехнологииМосквичи стали чаще жаловаться на кибермошенников
Фото: 123RF/diy13
За первое полугодие 2024 года жители столичного региона подали в ЦБ 10 тысяч жалоб. При этом число жалоб на кибермошенников возросло на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает "Газета.ру" со ссылкой на пресс-службу Главного управления ЦБ по ЦФО.
По словам заместителя начальника Управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрия Ибрагимова, для минимизации случаев мошенничества в ЦБ актуализировали рекомендации, направленные на усиление банками информирования клиентов для борьбы с несанкционированными операциями.
"Сейчас банки разрабатывают специальные скрипты общения с клиентами, возможно находящимися под влиянием мошенников и рискующими лишиться денег", – добавил Ибрагимов.
Теперь кредитные организации на постоянной основе введут обучение для сотрудников, предполагающее распознавание таких клиентов.
Тем не менее ЦБ зафиксировал снижение числа жалоб москвичей и жителей Подмосковья по вопросам, связанным с мобилизацией и СВО, потребительского кредитования, на страховщиков и микрофинансовые организации.
Уточняется, что за период с января по март 2024 года из Москвы поступило 7 636 писем в ЦБ, а из области – 3 075. Однако в целом число жалоб сократилось на 17% по сравнению с прошлым годом.
Ранее Центробанк РФ предложил банкам расширить каналы по информированию клиентов о рисках кибермошенничества. Так, Банк России обновил методические рекомендации для банков по предупреждению клиентов о рисках хищений собственных и кредитных денег злоумышленникам. Также рекомендации касаются последствий вовлечения в вывод и обналичивание похищенных денег.
"Деньги 24": телефонные мошенники похитили на 12% больше денежных средств в 2023 году