05 декабря 2018, 10:44
ГородЭксперт оценил заявление "Победы" о провале в подготовке пилотов
Гендиректор "Победы" заявил о развале системы подготовки пилотов
Генеральный директор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков сообщил, что система подготовки пилотов в России "полностью развалена", а профессиональный уровень молодых летчиков недостаточно высок, из-за чего авиаперевозчики вынуждены проводить дополнительное обучение.
Пилотов в России готовят в трех авиационных училищах – в Ульяновске, Санкт-Петербурге и Москве, а также в их филиалах. Глава лоукостера "Победа" раскритиковал их работу. Он отметил, что курсанты за 5 лет обучения не накапливают необходимый минимум полета – 150 часов, якобы для этого не хватает самолетов.
"Люди, которые заканчивают училища, не достаточно профессиональны, чтобы садиться в А-320 или Boeing 737. Чтобы они там оказались, им приходится проходить с нуля обучение в авиакомпании – то, что мы называем на западе "Тайп-рейтинг", то есть допуск на конкретный тип самолета. Для наших студентов это и есть начало курсов по пилотированию", – сказал профессиональный коммерческий пилот Алексей Герваш в комментарии телеканалу Москва 24.
Эксперт отмечает, что это вовсе не означает, что за штурвалами сидят неопытные пилоты. Дело в том, что страдают в первую очередь сами курсанты российских училищ, которые из-за нехватки практики во время обучения часто остаются без работы. В российские авиакомпании нередко берут иностранных специалистов, поскольку за рубежом обучиться профессии пилота проще.
"Чтобы стать коммерческим пилотом, нужен очень большой самостоятельный налет – от 500 до 1000 часов. Этот налет настоящий, живой, а не по кругу вокруг аэродрома, как это происходит в российских летных училищах. Я, например, в США пролетел туда и обратно, в одиночку, общаясь только с диспетчерами", – продолжает Герваш.
Есть и те, кто не видит минусов в системе подготовки пилотов в России.
"Директор авиакомпании "Победа", видимо, делает вывод по тем пилотам, которых он берет на работу. Я не слышал об исследованиях, которые касаются подготовки пилотов в РФ", – заявил заместитель председателя Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Сергей Юрьев.
Летом этого года "Аэрофлот" попросил министерство транспорта разрешить обучать будущие экипажи на базе собственных учебных центров. Компания предложила запустить совместную программу с министерством обороны по переквалификации военных летчиков в гражданских. По словам заместителя гендиректора компании Вадима Зингмана, сейчас в отрасли не хватает около 900 пилотов, а к 2030 году дефицит кадров может вырасти до 2000 человек.