07 марта 2018, 07:25
ГородТри новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро подготовят к запуску
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Станции "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии должны подготовить к открытию 10 марта.
В этот день поезда из центра на салатовой ветке будут ездить только до "Марьиной Рощи", участок до "Петровской-Разумовской" будет недоступен. Станции вернутся к обычному режиму работы 11 марта в 5:30, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Строить северный радиус этой линии подземки начали в 2011 году, протяженность участка из шести станций составляет 11,71 километра. В сентябре 2016 года поезда начали курсировать от "Марьиной Рощи" до "Петровско-Разумовской". Открылась пересадка на станцию "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской линии.
"Селигерская" находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Из вестибюля станции можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе. Рядом планируется открыть транспортно-пересадочный узел с подземными пешеходными переходами, конечными наземного транспорта, отстойно-разворотной площадкой, перехватывающей парковкой, стоянкой такси и многофункциональным комплексом.
"Верхние Лихоборы" располагаются на Дмитровском шоссе возле примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Выйти можно на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице. По соединительной ветке от станции "Верхние Лихоборы" поезда будут доезжать до строящегося электродепо "Лихоборы".
У пересечения Локомотивного проезда с 3-м Нижнелихоборским проездом откроется станция "Окружная". Из южного вестибюля будет доступен выход к Гостиничному проезду, а из северного – к Локомотивному проезду и к проектируемому транспортно-пересадочному узлу "Окружная". Там же сделают надземный пешеходный переход для пересадки на МЦК.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии обеспечит быстрый доступ к метро для жителей районов Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино. Время поездок по городу для них сократится на 20 минут. Кроме того, уменьшится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии.
В 2021–2022 годы салатовую ветку подземки могут продлить до поселка Северный. В этом районе конечную станцию пока проектируют, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
К концу 2019 года – середине 2020 года линию собираются довести до станции "Лианозово". Продление включит в себя станцию "Лианозово" и станцию "Улица 800-летия Москвы". На "Лианозово" организуют транспортно-пересадочный узел, появится связка Люблинско-Дмитровской линии с платформой Лианозово, пояснил Хуснуллин.
В феврале 2018 года были открыты пять новых станций Большой кольцевой линии: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк". С 26 февраля по 5 марта этой линией воспользовались более 280 тысяч человек. Среднесуточный пассажиропоток достиг 46,4 тысячи человек.