17 октября 2017, 11:50
ГородВ Москве отмечается рост популярности городского транспорта
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов рассказал об итогах работы столичного транспортного комплекса за 9 месяцев 2017 года.
За это время городской транспорт стал популярнее. Сегодня в час пик 70 процентов пассажиров выбирают метро, автобусы, троллейбусы, трамваи – в 2010 году таких было 63 процента. Личным транспортом в час пик пользуются реже: вместо 37 процентов 30.
В 2010–2017 годы пассажиров, полностью оплачивающих проезд, стало больше в 1,5 раза – с 1,928 миллиона до 2,879 миллиона. В частности, на метро и МЦК их число увеличилось на 26 процентов – с 1,042 миллиона до 1,310 миллиона, на наземном транспорте, в числе которых "Мосгортранс", "Мострансавто" и коммерческие перевозчики, – на 69 процентов – с 586 до 1000 миллионов. На пригородном железнодорожном транспорте количество таких пассажиров возросло с 288 до 368 миллионов, то есть на 28 процентов, на такси – с 12,3 миллиона до 195 миллионов – в 16 раз. По сравнению с 2015 годом на каршеринге число таких пользователей достигло 3,6 миллиона, на велопрокате – 2,3 миллиона, что больше в 4 и 2 раза соответственно.
По данным компании TomTom, в 2017 году загруженность дорог в Москве снизилась на 23 процента. Согласно информации московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и компании "Яндекс", за последние 6 лет средняя скорость движения транспорта в Москве выросла на 13 процентов. Повысились также качество и безопасность работы транспортной системы.
Всего с 2011 года построено 60 новых станций метро и МЦК. С 1 мая 2017 года за счет сокращения интервала движения поездов на МЦК было дополнительно создано 120 тысяч пассажирских мест. Все поезда метро и МЦК оснащены доступом к сети Wi-Fi, ежедневно к ней подключаются 2,2 миллиона раз.
За 9 месяцев создано 13 новых маршрутов наземного городского транспорта, установлено 110 новых остановок, обустроено 16 километров выделенных полос. 85 процентов автобусов оснащены доступом к сети Wi-Fi, к которой ежедневно подключаются 0,5 миллиона раз. С февраля 2017 года работает Центр обеспечения безопасности метро – 51 миллион досмотров по итогам 9 месяцев 2017 года.
Повысилась безопасность дорожного движения, В Москве ее уровень самый высокий по России. Благодаря предпринимаемым столичным правительством мерам по повышению безопасности на дорогах с 2010 года удалось спасти более тысячи жизней.
Свою роль сыграла программа "Моя улица": упорядочение дорожного движения на благоустроенных улицах снижает интенсивность и количество заторов. Средняя скорость движения на таких улицах увеличилась на 7 процентов, а число пешеходов – в 3–6 раз.
Благоустройство улучшает условия для всех участников уличного движения. Это коснулось велосипедистов, для которых организовали 20 километров велодорожек и велополос, 100 велопарковок и 145 специальных светофоров. Улучшились условия для автолюбителей: устранены перепробеги, сокращено число ДТП на 37 процентов, увеличена пропускная способность на 25 процентов. Для пассажиров общественного транспорта установлено 400 остановок нового поколения с Wi-Fi, организовано дополнительно 7 километров выделенных полос, увеличена скорость движения автобусов на 39 процентов, устранены перепробеги, увеличен выход на линии подвижного состава на 40 процентов. Для пешеходов созданы комфортные тротуары, установлено 143 навигационные стелы, организовано 500 новых переходов.
Обновлен подвижной состав. Москва лидирует в мире по темпам обновления подвижного состава общественного транспорта. До конца 2017 года запланирована поставка 264 новых вагонов метро (все поезда "Москва"), 1 382 единицы НГПТ, в том числе трамваев "Витязь-М", 24 вагона пригородных поездов, 9 700 машин такси и каршеринга. Доля обновленного парка метро достигнет 37 процентов, НГПТ – 90 процентов, пригородного железнодорожного транспорта – 27 процентов, такси и каршеринга – 97 процентов.
С 2021 году город перестанет приобретать автобусы с дизельными двигателями внутреннего сгорания: столицы перейдет исключительно на электробусы. Это позволит снизить уровень выбросов вредных веществ и повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. Помимо этого, благодаря электробусам сократятся эксплуатационные расходы и упростится процесс регламентного технического обслуживания.
Преимущества электробуса – это 100-процентная экологичность, бесшумность, новые сервисы для пассажиров (USB-зарядки), низкопольность без перепадов. В планах на 2018–2020 годы – закупка по 300 электробусов ежегодно на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающего сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет.
Наземный общественный транспорт также стал доступнее. В октябре 2016 года был запущен проект "Магистраль", в рамках которого было организовано и изменено 19 магистральных, 16 районных, 8 социальных и 11 ночных маршрутов НГПТ. Цель – улучшение транспортного обслуживания в центре города: возобновление работы маршрутов, ликвидированных в 1990–2000-х годах из-за введения одностороннего движения на многих центральных улицах.
На маршрутах "Магистраль" работают 600 автобусов, которые ходят в среднем с интервалом 2–5 минут (при движении по выделенным полосам). Время ожидания автобуса в центре города сократилось в 3 раза.
В октябре 2017 г. на транспорте, следующем по маршрутам "Магистраль", совершается 500 тысяч поездок в сутки. В начале осени 2017 года на Славянской площади, рядом со станцией метро "Китай-город", создан современный транспортно-пересадочный узел. Оттуда теперь можно добраться почти в любую точку центра города общественным транспортом менее чем за 20 минут.
На площадь Тверской Заставы вернулся трамвай. После запуска движения по площади трамваи уже перевезли свыше 600 тысяч пассажиров, ежедневно в них ездят более 25 тысяч человек. Это позволило частично снизить нагрузку на станцию метро "Белорусская".
Количество пассажирских мест на маршрутах работы частных перевозчиков увеличилось на 30 процентов. В рабочий день в 2017 года совершается 1 миллиона поездок. С момента запуска реформы наземного транспорта перевезено 333,4 миллионов, из которых 144,6 млн – льготные, 188,8 – платные. Правительство Москвы готово улучшить работу наземного городского транспорта благодаря сотрудничеству с Московской областью и открытию новых межобластных маршрутов.
Также с 2018 года запланирован ввод новых 29 маршрутов наземного транспорта в рамках новой модели, в основном в ТиНАО.
В Москве внедрена современная система оплаты проезда. Карта "Тройка" является самой популярной транспортной картой в Европе. В 2017 году число выданных карт "Тройка" достигло 15,6 миллиона, в том числе за 9 месяцев 2017 года выдано 4,9 миллиона. Сейчас "Тройкой" оплачивается более 85 процентов поездок на общественном транспорте Москвы.
Московский велопрокат – №1 в Европе по количеству поездок на 1 велосипед – это 6 поездок. В настоящее время городская система велопроката в столице включает 380 станций с 3 620 велосипедами, в 2017 году появилось 50 новых станций на 500 велосипедов. В сезон 2017 году количество поездок выросло на 37 процентов по сравнению с 2016 и достигло 2,3 миллиона поездок.
Московский каршеринг тоже стал лидером в Европе по числу поездок на 1 машину – это 6–8 поездок – и динамике расширения. Сегодня в системе московского каршеринга зарегистрировано 300 тысяч уникальных пользователей, которые совершили 4,7 миллиона поездок, среди них за 9 месяцев 2017 года – 3,6 миллиона.
В городе имеется 3 635 машин каршеринга, за 2017 год добавилось 2,2 тысячи. Московский таксомоторный парк является самым молодым в мире. В столице работает 47 тысяч машин такси, за 9 месяцев текущего года выдано 13,4 тысячи разрешений. За этот период они перевезли 195 миллионов пассажиров. За последние годы время прибытия такси сократилось в 4 раза – с 30 до 7 минут.