18 апреля 2018, 16:31
АвтоЭксперт рассказал, зачем нужны новые стандарты расстановки камер на дорогах
Фото: портал Москва 24/Роман Балаев
В Госдуме разработают стандарты расстановки камер на дорогах, благодаря которым станет ясно, где и в каких случаях их можно устанавливать. Инициативой займется рабочая группа при комитете Госдумы по транспорту и строительству.
Сейчас количество записывающей аппаратуры на дорогах никак не регулируется. Из-за этого на отдельных участках может быть установлено сразу несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. Это приводит к тому, что водителей штрафуют несколько раз за одно и то же нарушение.
Автоюрист Сергей Радько в эфире радиостанции Москва FM пояснил, что новые стандарты необходимы. Он рассказал о жалобах водителей: "Многие жалуются на то, что камеры стоят слишком близко. И если машина едет с превышением скорости, то камеры фиксируют нарушение с интервалом чуть ли не в несколько секунд. Получается, штрафов будет столько, сколько раз машина попала в объектив камеры на одном коротком участке дороги. Это не совсем справедливо".
Эксперт добавил, что из-за этого появляется "большой соблазн" установить камеры на каждом столбе, чтобы собирать больше денег. Он напомнил о существовании ГОСТа, однако тот затрагивает только технические вопросы: как камера должна быть настроена, под каким углом, на какой высоте и другие.
Член комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов подчеркнул, что штрафование несколько раз за одно нарушение не соответствует нормам российского права. Регулирование камер стационарного наблюдения обсуждалось на прошлой неделе на совещании, где присутствовали министерство транспорта, Росавтодор, МВД, рассказал он.
Поднимался вопрос о выявлении нарушения камерами стационарной видеофиксации и мобильной видеофиксации, на что в МВД ответить не смогли, констатировал Старовойтов. Обсуждалась и проблема, связанная с несогласованностью работы систем ГИБДД и судебных приставов: не всегда первые оповещают последних о выплате штрафов. Информация переходит в базу судебных приставов, и в результате оплачивать штраф приходится дважды, поскольку не у всех есть время, чтобы опротестовать эти штрафы, заметил депутат.
МВД признало наличие проблемы и отметило, что работает над ней. Этот ответ, по признанию Старовойтова, он получил еще в прошлом году.
"Все эти вопросы и послужили темой для создания рабочей группы, в которую войдут выше упомянутые представители министерств и ведомств, потому что оставлять дальше эту вакханалию, я считаю, что будет неправильно", – подчеркнул он. Кроме того, будет решаться проблема с камерами, которые установлены в некоторых местах без необходимости. Сейчас они появляются на участках, где фиксируют наибольшее число ДТП.
Но Старовойтов возразил: "Мы видим, ... что ничего общего с участками, на которых есть повышенная аварийность, это не имеет". На одном километре дороги не может быть три аварийных участка дорог через каждые 300 метров, пояснил он.
Установка множества камер на небольших участках связана с чужим желанием обогатиться, считает депутат. "Как правило, все это – договоры концесссии, то есть это некое коммерческое предприятие, которое повесило камеры за свой счет. А дальше штрафы делятся: часть идет в бюджет, часть – тому, кто повесил эти камеры", – объяснил он.
"Давайте все-таки определим для себя: или мы пополняем бюджет, или мы занимаемся профилактикой ДТП", – заключил Старовойтов.