25 октября 2018, 13:53
ЭксклюзивыВ Дептрансе оценили инициативу связать стоимость проезда со временем суток
Фото: Агентство "Москва"/Максим Денисов
В департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы прокомментировали порталу Москва 24 инициативу Минтранса связать стоимость проезда на общественном транспорте со временем суток.
Там сообщили, что рассматривали и анализировали множество разных способов регулирования спроса на поездки в городском транспорте и пришли к выводу, что динамические тарифы – это не главное средство привлечения пассажиров, при этом вводить такие тарифы "никто не запрещает".
"Намного эффективнее предоставить москвичам удобную систему тарифов, которая, по нашему мнению, оптимальная на сегодня, развитую маршрутную сеть, обеспечить качественный сервис и регулярное движение транспорта", – добавили в департаменте.
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с порталом Москва 24 сообщил, что такую инициативу можно обсуждать, но технически реализовать ее будет затруднительно.
Эксперт задался вопросом, как будет регулироваться цена проезда в случае билета с неограниченным количеством поездок. "Единый билет на 40 поездок стоит определенную сумму. Если цена будет разная в зависимости от времени суток, как это будет считываться?", – размышляет Свешников.
Изменения в законодательных актах
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Роман Васильев
Кроме того, эксперт обратил внимание на негосударственных перевозчиков, которые, в соответствии с действующим законодательством, ездят по нерегулируемым тарифам.
"В Москве со всеми негосударственными перевозчиками на городском наземном транспорте заключены госконтракты, и правительство Москвы расплачивается по этим контрактам за выполненную транспортную работу без привязки к количеству перевезенных пассажиров, оплачиваются километры", – отметил президент Московского транспортного союза.
При этом во всех остальных субъектах РФ, по словам эксперта, стоимость провозной платы учитывается в стоимости контракта: перевозчик собирает провозную плату, а оставшаяся часть по госконтракту доплачивается органами власти.
"Если это будут скользящие тарифы, тогда будет и скользящая сумма, которую будет оставлять себе перевозчик. Тогда непонятно, как привести это в соответствие с 44 Федеральным законом о государственной контрактной системе, где прописано, что цена контракта жесткая и не может меняться", – пояснил Свешников.
"В случаях, когда провозную плату будет у себя оставлять перевозчик в счет оплаты госконтракта, а оплата будет меняться в зависимости от времени суток, получится достаточно сложный механизм взаимоучета. Как идею это можно рассматривать, но это потребует очень серьезных изменений в целый ряд действующих законодательных и нормативных актов", – подытожил эксперт.
Федотов Анатолий, Маркова Евгения