Новости

Новости

"Ростех" связал серьезные инциденты с SSJ с человеческими факторами

Фото: телеграм-канал "Москва 24"

Все известные серьезные авиапроисшествия, которые произошли с самолетами Superjet, связаны с человеческими или неблагоприятными внешними факторами, заявили в пресс-службе госкорпорации "Ростех". Об этом пишет РИА Новости.

"Не надо демонизировать Superjet. Если условный Мерседес попадает в аварию, это не значит сразу, что автомобиль плохой. <...> В эксплуатации показатели надежности "Суперджетов" такие же, как у самолетов аналогичного класса иностранного производства", – подчеркнули в госкорпорации.

В фирме привели статистику за текущий год, согласно которой регулярность вылетов лайнеров этого типа составляет 98%. Кроме того, она также показывает, что такие самолеты, как Boeing, Airbus или Embraer, также попадают в различные инциденты.

Такие показатели говорят о том, что даже самое хорошее воздушное судно не застраховано от плохой погоды, ошибок обслуживания или пилотирования, пояснили в "Ростехе".

Комментируя ситуацию с загоревшимся в Анталье SSJ-100, пресс-служба компании обратила внимание на неблагоприятные метеорологические условия в аэропорту. Самолет попал в сдвиг ветра и совершил жесткую посадку, что и привело к трагедии.

"Сдвиг ветра считается у авиаторов не просто опасным явлением, а обстоятельством, при котором заходить на посадку часто не рекомендуется", – пояснили в госкорпорации.

Вследствие чего левый двигатель получил серьезный удар, что повлекло за собой течь топлива, которое и загорелось на взлетно-посадочной полосе, заключили в "Ростехе".

В свою очередь, глава Союза пассажиров России Кирилл Янков также высказался в поддержку "Суперджетов", посоветовав посмотреть статистику авиационных происшествий со всеми типами самолетов.

"До этого статистика нам не показывала, что с Sukhoi Superjet что-то часто происходит. Собственно, в истории было всего две катастрофы известных", – сказал он в беседе с радио КП.

Первая, по его словам, произошла в Индонезии. Тогда лайнер врезался в гору, вследствие чего все пассажиры погибли. Вторая произошла при посадке самолета в Шереметьево, вспомнил глава Союза. В тот раз также произошло возгорание, повлекшее за собой гибель людей.

"Вот таких серьезных катастроф было всего две, а эксплуатируется этот самолет уже больше 10 лет", – подытожил Янков.

Sukhoi Superjet 100 загорелся в аэропорту Антальи после посадки в воскресенье, 24 ноября. Пожарным удалось оперативно потушить возгорание. В результате ЧП никто из пассажиров не пострадал.

Следователи возбудили дело по факту случившегося. Кроме того, пассажиры рейса решили составить коллективный иск на компанию-перевозчика "Азимут" после ЧП. По их словам, они пробыли в аэропорту около трех часов без еды, багажа и какой-либо информации.

Изначально в "Азимуте" сообщали, что причиной грубой посадки самолета стал сдвиг ветра. Однако позже представители фирмы подтвердили, что виной стало вытекшее топливо из деформированного бака. Якобы оно вытекало на бетон, где происходило горение.

"Азимут" назвала причину пожара на борту самолета

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика