04 ноября 2020, 00:30
Общество"Ночная смена": интервью с Лили Талбот
В эфире программы "Ночная смена" – интервью с игровым дизайнером Лили Талбот. Девушка рассказала, почему взрослые любят, казалось бы, детские игры. Кроме того, она затронула тему своей профессии.
С приглашенным гостем пообщалась Полина Ермолаева.
Текстовая версия интервью с Лили Талбот
– Поколение миллениалов, к которому я, кстати, могу отнести и себя, со стороны кажется очень инфантильным и безответственным. Для нас абсолютно нормально играть в приставку, если тебе 30 лет, жить с родителями, если тебе 35, и снимать квартиру всю жизнь вместо того, чтобы взять ипотеку. Для старшего поколения все это не очень нормально, точнее не по-взрослому. Но я хочу сказать в защиту нас, миллениалов: мы, в отличие от наших родителей, просто умеем сохранить в себе внутреннего ребенка. Ну или хотя бы пытаемся его сохранить. И игры, кстати, очень в этом помогают. Мы решили обсудить эту тему с вами, потому что конструкторы лего собирают не только дети, но и взрослые. И первый вопрос такой: почему все-таки взрослых людей тянет иногда поиграть, как вам кажется?
– Это очень крутая тема! Но прежде, чем ответить на ваш вопрос, если позволите, я расскажу, откуда я вообще знаю про игры и про то, почему взрослые, как и дети, любят поиграть. Я игровой дизайнер. Моя задача – придумывать новые коллекции, изучать рынок, общаться с взрослыми и детьми, чтобы понять, что их сейчас интересует и во что им интересно играть.
И вот к чему я пришла в процессе своей работы: игры позволяют нам быть теми, кто мы есть на самом деле. У каждого человека – независимо от возраста – огромный творческий потенциал! А играть – это естественно. Ведь мы же все резвились в детстве! И в мире животных (пауза) игры – в порядке вещей. Они помогают развиваться и познавать мир.
Очень жаль, что многие думают, будто играть могут только дети. Вовсе нет! Мне кажется, останавливаться не нужно никогда. А лего – это одно из средств самовыражения. Собирая отдельные кубики во что-то цельное, можно создавать невероятные вещи, воплощать в жизнь все, что только рождает воображение. Именно эту идею мы пытаемся сейчас развивать с помощью нашей кампании "Построй свой мир". Мы собрали огромный шар, на котором разместили поделки детей и их родителей, собранные по всему миру. Этот шар – символ креативности. Мы хотим доказать, что пределов творческих возможностей человека не существует.
– А как бы вы ответили тем, кто уверяет, что играть в онлайн- или офлайн-игры в сознательном возрасте – это ненормально и что любая игра – это определенная форма эскапизма? То есть это попытка убежать от реальной жизни и реальных проблем.
– Мы все – дети и взрослые – игрой решаем совершенно разные задачи. Некоторые действительно играют, чтобы отдохнуть, перевести дух. Но я бы не назвала это эскапизмом! Ведь, играя, мы всегда чему-то учимся. Пусть даже и неосознанно. Любая игра развивает логику, учит выстраивать причинно-следственные связи. Согласитесь, очень просто сказать, что любой, кто играет, например, в компьютерные игры, убегает от своих проблем. Я бы сказала, что он просто изучает мир несколько иначе, чем другие люди. Я за любые формы игр. А их ведь огромное количество: одни заставляют тебя больше двигаться, другие – думать. Есть игры, в которых нужно проявлять изобретательность и креативность. Уверяю вас: любая игра – это хорошо. Потому что любая игра учит чему-то новому. Даже если вы давно не ребенок.
– Лично у вас есть внутренний ребенок? Вам удалось его сохранить?
– О да! Несомненно. И мой внутренний ребенок гиперактивный. Он как бы говорит: "Если уж мы работаем в компании, которая производит детскую продукцию, то мы просто обязаны играть!" Впрочем, не играть самому просто невозможно, если твоя робота – помогать другим людям делать это.
– А сколько лет вашему внутреннему ребенку, как вы думаете?
– Моему внутреннему ребенку лет, наверное, 8 или 9. Бывает по-разному.
– Вы, должно быть, особенно любите коллекции лего, сделанные именно для этой возрастной группы…
– У меня дома есть все виды развлечений для всех возрастов: и книги, и компьютерные, и настольные игры. Кое-что даже лежит на работе!
– Что касается лего, большая у вас дома коллекция деталей?
– Да. Мой муж работает дизайнером вместе со мной. И у нас внушительная лего-коллекция, которая включает еще те кубики, в которые мы играли, когда сами были детьми. Мы по-прежнему их используем! У меня с детства сохранилось несколько огромных замков, которые состоят из огромного количества деталей. Мы их постоянно перестраиваем.
– А у лего есть коллекции специально для взрослых?
– Да, мы периодически делаем серии исключительно для взрослых. Недавно как раз закончили работу над одной из них. И такие эксперименты как раз демонстрируют, что игра, в частности лего, помогает расслабляться. А когда ты видишь готовое произведение искусства (не побоюсь этого слова), это, знаете, вызывает чувство удовлетворенности. Ты думаешь: "Вау! Это сделал я!"
– Согласно исследованию специалистов Калифорнийского университета, дети, которые демонстрируют высокие интеллектуальные способности, с возрастом утрачивают свою гениальность и зачастую теряются в общей массе людей. Ученые уверяют, что все мы, когда еще совсем маленькие, обладаем выдающиеся способности, но с каждым годом количество одаренных детей уменьшается чуть ли не в геометрической прогрессии. Как вы думаете, почему так происходит? Почему мы теряем нашу гениальность? И могут ли игры помочь?
– Я возражу! Мы не теряем нашу гениальность, когда становимся взрослыми. Мы теряем веру в нашу гениальность. Веру в то, что мы способны создать что-то новое, необычное. Понаблюдайте за детьми: они абсолютно уверены в своей креативности, они доверяют своему воображению. И обратите внимание, с каким удовольствием дети рассказывают вам о своих открытиях.
Повзрослев, мы почему-то перестаем делиться с другими своими задумками и идеями. Мы начинаем все больше сомневаться в себе. Поэтому, на мой взгляд, истинная причина процессов, которые вы описали, – в растущей с каждым годом неуверенности в своих силах. И, безусловно, игра, особенно если она нацелена на раскрытие творческих способностей, может развить уверенность в своих креативных силах. Когда ты вовлечен в игру, тебе весело; ты не заботишься о том, что думают о тебе другие люди; о том, что и как ты делаешь, как при этом выглядишь. Безмятежное время, проведенное за игрой, может заставить тебя снова поверить в себя и разблокировать воображение. Повторюсь: неуверенность свойственна в основном взрослым, а не детям. И очень зря! У каждого из нас огромный творческий потенциал. Многие просто не подозревают.
– Предлагаю подвести итоги этой темы. Игры нужны нам для того, чтобы, во-первых, расслабляться. Они выполняют такую… терапевтическую функцию? Кроме того, игры развивают, точнее тренируют ум. Верно?
– Абсолютно точно! А еще игры объединяют родителей и детей, друзей, коллег. Функций несчетное количество: они, как вы сказали, расслабляют и развивают, еще
сближают и заставляют смеяться, веселиться. Все это, согласитесь, очень полезные свойства!
– А можете, кстати, объяснить чуть подробнее, в чем все-таки заключаются ваши обязанности как дизайнера. Похоже, они намного шире, чем я думала. Просто, кто такой дизайнер интерьеров или дизайнер одежды, мне понятно, а вот с дизайном игр как-то не очень.
– Это отличный вопрос на самом деле. Если бы вы мне задали его несколько лет назад, я бы тоже не смогла ответить. Я работаю в департаменте инноваций, занимаюсь креативом. Моя работа и работа моей команды заключается в том, чтобы определить, какой теме будут посвящены следующие серии лего и как именно они будут воплощены в жизнь. Соответственно, мы исследуем рынок, собираем статистику, потом штормим – то есть собираем идеи, обсуждаем их, выбираем что-то, на наш взгляд, стоящее.
Затем создаются пробные модели. Их тестируют семьи и высказывают свое мнение: что нравится, что не нравится. Соответственно, мы дорабатываем модель, опять делаем, затем переделываем, снова делаем. И так по кругу! До тех пор, пока у нас ни получится идеальный продукт. И я всегда стараюсь, чтобы наши конструкторы развивали креативность, чтобы нужно было задействовать воображение. Вот на чем я концентрируюсь, когда создаю дизайн.
– Вы упомянули, что тестируете новые конструкторы на фокус-группах, да?
– Именно! Мы тестируем новые разработки постоянно. И совершенно разными способами. Ведь если наша задумка не работает или она просто неудачная, респонденты нам скажут об этом. Это как раз то, что мы хотим выяснить! И уверяю вас: нет никого честнее 6-летних детей. Они точно выскажут то, что думают!
– Где и каким образом вы ищите новые идеи? Как исследуется рынок?
– Мы стараемся узнать как можно больше о людях, для которых работаем. Мы обращаем внимание на то, что они обсуждают, чем интересуются, что их по-настоящему волнует. И если у них есть какие-то проблемы, то каким образом они их решают. Начинаем мы с этого. И задаем себе вопросы: что мы можем сделать, чтобы помочь? Как мы можем облегчить их жизнь?
Вот с таких глобальных вопросов начинается моя работа. В качестве примера можно привести, скажем, взрослого человека, который ищет способ расслабиться после сложного рабочего дня и в то же время тянется к прекрасному, то есть хочет создать своими руками небольшое произведение искусства, которым он будет гордиться и хвастаться перед друзьями. Словом, идеи мы черпаем из реальной жизни, отталкиваясь от запросов людей.
– Каким образом вы решаете, что вот в этом году, например, мы делаем коллекцию по мотивам "Гарри Поттера", потом – по мотивам "Звездных войн", а на следующий год сделаем серию, посвященную – условно – сериалу "Друзья"? Как это происходит? Кто и как выбирает персонажей и главную тему коллекции?
– Между идеей и ее воплощением скрывается огромная работа многих людей. Иногда идеи исходят от моей команды. Мы основываемся на запросах наших покупателей. Иногда идеи высказывает отдел, который занимается, например, архитектурными коллекциями лего. Но вообще это настолько сложный и глобальный процесс, что в нем задействованы почти все отделы. И каждая идея не только проходит тестирование, но и принимается коллективом нашей компании: она должна быть важной и актуальной для нас самих. Как видите, процесс это непростой и долгий!
– Насколько я знаю, иногда лего выпускает серии по мотивам каких-то популярных фильмов и шоу…
– Мы периодически делаем франшизы. Или лучше сказать коллаборации. Мы берем такие миры и таких персонажей, которые интересны нашей аудитории. И они "оживают" в нашей лего-вселенной.
– А правда, что абсолютно любой может предложить свою идею для новой серии лего? И вы эту идею, если у нее есть потенциал, рассмотрите, разработаете. И, возможно, даже воплотите в жизнь. Ну или хотя бы используете при создании следующих коллекций?
– У нас есть специальный сайт LEGOIDEAS. Я всех деталей не знаю, но знаю, что заявки
туда может отправлять любой, кому исполнилось 18 лет. Когда заявки накапливаются, мы устраиваем голосование. Оно проходит онлайн по всему миру. Мы спрашиваем у респондентов, какая идея им нравится больше всего. Это, кстати, еще один способ исследования запросов нашей аудитории. В общем, если у вас есть какие-то идеи, то пожалуйста!
– Есть ли у вас ответ на вопрос, почему лего и некоторые другие детские товары неизменно пользуются спросом у детей в течение многих лет?
– Кубики лего вечные. Из них можно сделать все что угодно. Потому что существуют миллионы оригинальных комбинаций. Благодаря этому дети могут собирать не только то, что нарисовано во вкладыше к коробке, но и то, что подсказывает им воображение. Кроме того, лего передается из поколения в поколение. Я по-прежнему могу использовать детали, с которыми возилась в детстве. А у моего мужа остались кубики, с которыми играл еще его отец! И они подходят! Это бесценно. Это объединяет поколения. И заставляет включать воображение и детей, и взрослых.
– Это, знаете, на ум просто пришло сравнение, компании, которые делают, например, мобильные телефоны, они, наоборот, постоянно что-нибудь меняют в своей продукции. Например, разъем для зарядки. Чтобы ты не мог пользоваться старой, а вынужден был купить новую. Вот у вас, насколько я понимаю, ровно противоположная философия. Так ведь?
– Наши детали созданы так, чтобы они могли соединяться друг с другом независимо от
года выпуска и коллекции. И чтобы предыдущие поколения персонажей жили вместе с новыми героями.
– Вы ощущаете какую-то волнообразность спроса на конструкторы лего? Ну то есть, допустим, один год продажи идут очень хорошо, интерес к продукту есть, а, скажем, на следующий год продажи ощутимо падают.
– Кубики лего – это такая классика. Они вне времени. Купив любой набор, вы получаете
возможность собрать не только какую-то конкретную композицию, но также импровизировать. И это очень круто, что семьи по всему миру – поколение за поколением – продолжают интересоваться этой игрой. Поэтому ощутимых волн спроса просто нет. И, я думаю, лего еще долго будет с нами.
– Вы упоминали о кампании, над которой сейчас работаете. В чем ее суть, расскажите подробнее?
– Наша кампания называется "Построй свой мир". Мы проводим ее уже второй год. Главное, что мы хотим показать с помощью этой акции, – это то, что каждый из нас безмерно креативен. Как раз в тему того, что мы с вами обсуждали в начале беседы!
Удивительно, насколько жизнерадостно и стойко дети и их родители переживают эти
непростые времена. Сердцем кампании "Построй свой мир" является глобус, на котором располагается 450 лего-моделей. Все они собраны детьми и их родителями в разных уголках мира – от Бразилии до России. Это символ детской креативности!
На глобусе пять континентов. У каждого своя тематика: на одном – дома, на другом – фантастические существа, еще есть континент с животными и растениями, с транспортными средствами, с предметами. Кстати говоря, существует и онлайн-версия этого шара. На специальной страничке нашего сайта можно предложить собственную модель. Мы всем предлагаем делиться своим творчеством, чтобы стать частью большого проекта!
– Это же еще и про взаимное вдохновение. Так ведь?
– Абсолютно точно! Нам очень приятно видеть, что получается у детей из кубиков лего и как они вдохновляют друг друга!
– А чем лично вы вдохновляетесь?
– Я ищу вдохновение во всем, что меня окружает. Я много читаю, интересуюсь искусством; естественно, много играю. Я также прекрасно понимаю, что отдых очень важен. Перевожу дух я обычно за готовкой еды. В это время мой мозг полностью освобождается. И в чистую голову приходят иногда интересные идеи. В общем, вдохновение везде! Звучит банально, но это правда.
– Могут ли дети вдохновить вас на создание чего-то нового?
– Дети очень вдохновляют. То, как они думают и смотрят на мир, удивительно! Мы,
взрослые, знаем правила. И следуем им. Мы знаем, как должно быть, а как быть не
должно. А дети всего этого не знают. Иногда они смотрят на какую-то проблему, и
удивляешься, насколько элегантное и простое решение им удается найти! Думать
как ребенок – очень сложная задача для взрослого человека, зато это отличное упражнение. Очень вдохновляет!
– Насколько я знаю, существуют люди, которые коллекционируют лего. Собирают детали и человечков из разных серий. Гоняются за какими-то редкими экземплярами, которые были выпущены 20 лет назад. Знаете таких?
– Да, есть такие ребята. Их, конечно, не очень много, но они существуют… Не уверена, что знакома лично с настоящими коллекционерами. Но, знаете, когда работаешь в самой
компании, то воспринимаешь лего немного иначе: мы же тут видим, как все это
создается! Кстати, у моего мужа есть несколько наборов, которые он хранит еще с детства. Они аккуратно лежат в коробочках. А он любуется на свое богатство.
– Но это ведь так себе способ инвестировать?
– Инвестировать? Не уверена, что кто-то инвестирует в фигурки лего. Очень сомневаюсь. Мы собираем любимых персонажей и любимые наборы по фану. Нам просто приятно, что они у нас есть. С ними связано детство и какие-то воспоминания.