27 февраля 2018, 16:00
Культура"Тайны кино": "Труффальдино из Бергамо"
Семидесятые годы 20-го века в советском кинематографе стали эпохой расцвета развлекательных фильмов. Музыкальные комедии любили не только зрители, но и сами кинематографисты: к этому жанру почти никогда не возникало претензий и худсовета киностудии, и чиновников от кино. Поэтому, когда композитор Александр Колкин и поэт Ким Рыжов предложили известному ленинградскому режиссеру Владимиру Воробьеву поставить их новую пьесу "Труффальдино из Бергамо", тот с энтузиазмом взялся за работу. Однако ставить ее он решил не в театре, а в кино. Изначально главную роль, Труффальдино, Владимир Воробьев предложил Борису Смолкину, актеру Ленинградского театра музыкальной комедии, руководителем которого был сам Воробьев. Но неожиданно для всех Труффальдино стал неизвестный московский актер Константин Райкин – сын знаменитого советского комика Аркадия Райкина. Правда, об этом решении быстро пожалели и сам режиссер, и молодой Райкин.
Почему же Владимир Воробьев забрал обещанную Борису Смолкину роль и отдал ее Константину Райкину? Из-за чего репетиционный процесс едва не закончился рукоприкладством? За что Наталья Гундарева невзлюбила своего партнера по площадке и бывшего сокурсника Константина Райкина? Почему исполнитель главной роли хотел покинуть картину в разгар работы? И какая трагедия оборвала жизнь режиссера Владимира Воробьева? Ответы на эти вопросы – в программе "Тайны кино".