Московские центральные диаметры
В ноябре 2022 года Московские центральные диаметры (МЦД) отметили три года с момента запуска. Новый вид городского транспорта объединил формат пригородных электричек и метрополитена, фактически создав систему наземного метро.
"Московские центральные диаметры смогли изменить облик железной дороги и транспортные привычки миллионов пассажиров. Раньше пригородными поездами чаще пользовались для поездок за город. Железную дорогу не воспринимали как часть транспортной системы столицы. С запуском МЦД ситуация в корне изменилась. Пассажиры все чаще выбирают диаметры для коротких поездок внутри города – рост пассажиропотока по Москве составляет 96%. Всего же за три года работы диаметры перевезли 490 миллионов пассажиров", – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Железная дорога до запуска МЦД
Что изменилось за 3 года?
Чего ждать дальше?
- – двухпутного ж/д путепровода на Николаевке с подпорными стенами через главные пути Ярославского направления;
- – ж/д путепровода через улицу Русаковскую;
- – нового участка, который соединит Киевское и Горьковское направления;
- – ведется удлинение пешеходного тоннеля, нового главного пути