Что такое МЦД
Особенность диаметров в том, что они будут проходить через город насквозь (обычные электрички на данный момент имеют конечную остановку на вокзалах).
Поезда будут обновлены, интервалы движения поездов сокращены до пяти-шести минут в часы пик.
- пассажиропоток Москвы и области перераспределится;
- МЦД заберет часть пассажиров других видов транспорта на себя;
- в метро и на МЦК станет свободнее;
- разгрузятся вылетные магистрали – часть людей вместо личных машин выберут МЦД.
Запуск первых двух диаметров осуществлен на существующей железнодорожной инфраструктуре. Соединительные пути между Одинцово и Лобней, а также Нахабино и Подольском уже есть, поэтому прокладывать новые ж/д маршруты изначально не требуется.
В будущем проект (МЦД-1 – МЦД-5) разгрузит транспортную инфраструктуру города до 12%. И благодаря МЦД Московское метро станет крупнейшей системой метро в мире – более 1000 километров.
Подобный опыт успешно реализован в других странах. Во многих крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро, например, S-Bahn в Германии и RER во Франции.