В пятницу, 6 сентября, на севере Москвы открылось одностороннее движение по трем полосам Алабяно-Балтийского тоннеля от улицы Алабяна до Большой Академической.
На открытии тоннеля присутствовал Сергей Собянин. Врио мэра отметил, что это один из самых важных объектов для города и его строительство было чрезвычайно сложным и дорогостоящим.
Как уточнил в свою очередь и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, работы проводились в гидротехнических условиях повышенного уровня сложности, в местах плотного скопления инженерных коммуникаций.
Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро, станцией "Подмосковная" Московской железной дороги, соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую. Он обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения.
Кроме того, в тоннеле предусмотрено движение общественного транспорта по выделенной полосе, причем здесь будут ходить не только автобусы, но и троллейбусы, пресс-служба правительства Москвы.
В планах строителей - через два месяца полностью открыть движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю. В рамках этой работы будут также адаптированы все прилегающие к тоннелю дороги районного значения. Длина Алабяно-Балтийскиго тоннеля – 1935 метров, закрытая часть – 1565 метров. Глубина прохождения тоннеля - 25 метров.
Ссылки по теме
- Алабяно-Балтийский тоннель откроют в ноябре 2013 года
- Алабяно-Балтийский тоннель разгрузит Ленинградку и Волоколамку на 20%
Первоначально тоннель задумывался как часть Четвертого транспортного кольца, от идеи строительства которого город отказался. Теперь шестиполосный тоннель будет частью строящейся Северо-Западной хорды, которая позволит разгрузить движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе.