Новости

Новости

28 апреля 2014, 11:26

Культура

Скульптор Андрей Коробцов - о Большом театре и патриотизме

Молодой московский скульптор Андрей Коробцов создал памятник фронтовой собаке на Поклонной горе и работал над монументом Столыпину у Дома Правительства. В интервью сетевому изданию M24.ru он рассказал о стилягах, современном искусстве и о скульптуре, работать над которой было тяжелее всего.

Фото: предоставлено Андреем Коробцовым

- У вас есть любимая работа?

- Самая знаковая работа на данный момент, которой я действительно горжусь, - это скульптура Евгения Родионова. Это моя дипломная работа. Я изобразил новомученика Родионова, которого пытали во время Чеченской войны. В итоге его казнили в собственный день рождения, в 19 лет. Диплом создавался очень тяжело. Такая тема…все пропускаешь через себя. Было пересмотрено очень много материалов о Чеченской войне, сама история очень жуткая. Это было тяжело.

О Евгении Родионове

Евгений Родионов - рядовой солдат, погибший в 1996 году в плену во время Чеченской войны. Родионов провел сто дней в плену и был зверски убит. Как позже признался убийца солдата, чеченский полевой командир, в обмен на жизнь Родионову предлагали снят нательный крест и принять ислам, но рядовой отказался. Евгений Родионов посмертно награждён орденом Мужества и орденом "Слава России".

- Лейтмотив ваших работ – балет и танцевальное искусство, прообразы русских богатырей, патриотизм. Как определяется тематика скульптур?

- Все сложилось в годы учебы в Академии. До третьего курса у всех студентов идет ломка – ту ли они профессию выбрали, или надо было в другое место поступать. У меня было то же самое: я сомневался, думал, может, это не мое, но постепенно понял, скульптура - именно то, для чего я родился.

Скульптура Евгения Родионова. Фото: предоставлено Андреем Коробцовым

Стены Академии пропитаны патриотизмом, религией и верой. При входе висит огромная икона Богоматери, очень древняя. Я получил очень богатое художественное образование. Мы учили языки: итальянский, греческий, церковно-славянский, историю искусств. В Академию поступают студенты из разных городов, в основном, благодаря таланту. Есть определенное количество бесплатных мест, на которые набирают талантливых ребят из всех уголков нашей страны. Все очень хорошие, разнообразные, но общая тенденция патриотизма. В определенный момент я понял, что должен изображать то, что меня тревожит.

Я знаю, что благодаря моему диплому о подвиге Евгения Родионова узнало очень много людей. Те, кто приходил на выставку и видел работу приходили домой и находили информацию о Родионове. В интернете я получал много отзывов от людей. Это то, что сейчас очень нужно современному миру. Этого мало сейчас.

- У вас так много скульптур прима-балерины Большого театра Евгении Образцовой. Как в вашем творчестве появились балетные мотивы?

-Так случилось, что не так давно в моей жизни появилась Евгения Образцова. Сейчас она моя невеста, у нас скоро свадьба. И благодаря ей я впервые попал в Большой театр на балет. Мне даже стыдно, что я раньше не был. И это на меня такое сильное впечатление произвело, что оно не могло остаться только в душе.

Скульптура "Облако". Фото: предоставлено Андреем Коробцовым

- На какую постановку вы попали?

- Первый раз увидел "Щелкунчика" Григоровича. Это сказка! Это то, с чего надо знакомиться с балетом. Далее пошли более серьезные произведения, я заболел балетом, и решил, что это нужно выплеснуть в творчестве.

- Недавно ваша работа победила в конкурсе молодых скульпторов "Вокзал для двоих". Она должна появиться на площади в Павелецкого вокзала. Как вы ее придумали?

- Конкурс был уже год назад. Мы работали вместе с архитектором Константином Фоминым. У нас хороший тандем. Сначала недели две идет обсуждение: как мы представляем себе проект, тщательно обсуждается местоположение. Тогда это было здание Павелецкого вокзала в сталинском стиле, поэтому мы решили показать молодежь 1950-60-х. Так появился фонарь из той эпохи, немного стиляжной одежды в духе молодежи того времени. Кстати, это первая скульптура девушки, прообразом для которой явилась Евгения Образцова. Образ молодого человека я не стал так подробно продумывать. Он абстрактный, а девушка – Евгения.

Фото: предоставлено Андреем Коробцовым

Для меня было большим открытием, что мой проект победил. Честно сказать, я не ожидал победы, даже подумал, что меня разыгрывают, когда мне позвонили.

-Востребована ли сегодня скульптура как вид искусства?

- Мне кажется, что не очень востребована. Людям проще воспринимать живопись. В картине есть цвет, а здесь нужно воспринимать именно объемы. Тем не менее скульптура находит своего зрителя.

- Ваши работы покупают для частных коллекций?

- Да, у меня есть работы в частных коллекциях и в музеях. Пока не очень много, но есть.

Памятник фронтовой собаке, установленный на Поклонной горе. Фото: предоставлено Андреем Коробцовым

- Можно ли говорить о конкуренции между современным искусством и классическим направлением, в котором работаете вы?

- Мне кажется, это совсем другой рынок, который активно продвигается благодаря пиару. Например, если человек захочет заказать свой портрет, он придет к классическому художнику, он вряд ли увидит себя в формате инсталляции.

- Что вы думаете по поводу современного искусства?

- Я не отрицаю его, если в нем действительно что-то выражено, видна работа художника, который пытался что-то передать. Но если кто-то в банку, извините меня, сходил, и это выставляют, в этом нет ничего абсолютно. Если для Европы это обыденная ситуация, то в России биеннале посещаются не с таким успехом. Мне кажется, наш народ такие вещи настороженно воспринимает.

Екатерина Кадушкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика