Фото: M24.ru/Михаил Сипко
До конца года в столице планируется завершить строительство 13 километров линий метрополитена, а также восьми станций и двух депо, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"За весь советский период строительства московского метро такой ввод был только один раз – 40 лет назад, в 1975 году. Так что в этом году, году 80-летнего юбилея нашего метрополитена мы, если не возникнет никаких непредвиденных обстоятельств, можем тот рекорд повторить. Первой в очереди на открытие у нас стоит станция "Котельники", – приводит слова Хуснуллина пресс-служба столичного Стройкомплекса.
При этом следующими станциями, которые откроются для пассажиров, станут "Румянцево" и "Саларьево" на "красной" ветке. Они также станут первыми станциями метро на территории Новой Москвы.
Кроме того, глава Стройкомплекса рассказал, что в этом году планируется ввести один из сложнейших участков метро глубокого заложения на Люблинско-Дмитровской ветке – от "Марьиной Рощи" до "Петровско-Разумовской" со станциями "Петровско-Разумовская", "Бутырская" и "Фонвизинская".
Ссылки по теме
- С 2017 года в городе будут строить по 20 километров метро в год – Хуснуллин
- Люблинско-Дмитровскую линию могут продлить до МКАД
- Станция метро "Мичуринский проспект" откроется в 2017 году — Хуснуллин
А вот на Замоскворецкой линии откроется станция "Технопарк". Благодаря ей можно будет быстрее добираться до промзоны ЗИЛ. Помимо этого, на северо-западе достроят участок от станции "Речной вокзал" до "Ховрино". Саму станцию откроют уже в следующем году.
Заммэра также отметил, что в проектировке и строительстве метро сейчас заняты около 45 тысяч специалистов. "Только с начала этого года мы уже прошли 8,6 километров тоннелей, а до конца года планируем достичь показателя в 25 километров. В течение года в разное время в проходке будет задействовано 27 тоннелепроходческих щитов", – рассказал Марат Хуснуллин.
Ранее Хуснуллин сообщил, что с 2017 года в Москве будут строить по 20 километров метро в год. "Последние годы мы вводили по 5-7 километров в год, а с 2017 года планируем выдавать по 20 километров в год. Несмотря на кризис, планку не снижаем. Просто нет смысла останавливаться – станции и тоннели уже прокопаны", – сказал Хуснуллин.